Второстепенные члены предложения. Упражнения и задания по русскому языку 2 класс.
Проверочные задания:
Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения
- Что называется второстепенными членами предложения?
А) члены предложения, которые служат для пояснения, уточнения, дополнения главных или других второстепенных членов предложения.
Б) члены предложения, которые указывают о ком или о чем идёт речь в предложении,
В) члены предложения, который указывают, что говорится о подлежащем
- Имеет ли предложение смысл, если в нем есть второстепенные члены, но нет главных?
А) да
Б) нет
- Продолжите фразу. Второстепенные члены предложения могут пояснять…
А) только главные члены
Б) только второстепенные члены
В) не только главные, но и второстепенные члены
- Как делятся предложения по наличию второстепенных членов?
А) односоставные и двусоставные
Б) распространённые и нераспространённые
В) восклицательные и невосклицательные
- Продолжите. Если предложение состоит только из главных членов, то такое предложение называется…
А) распространённым
Б) нераспространённым
- Продолжите. Если в предложении помимо главных членов есть и второстепенные, такое предложение называется…
А) распространённым
Б) нераспространённым
- Распределите предложения на две группы. В первую запишите нераспространённые, во вторую — распространённые.
Стоит елка.
Пушистая белка кушает орешки.
Девочка плачет.
Мальчик смеётся.
Маленький щенок играет с мячиком.
Молодая учительница объясняет новую тему.
- Распределите предложения на две группы. В первую запишите нераспространённые, во вторую — распространённые.
По дороге едет быстрая машина.
Девочки играют в куклы.
Малыш спит.
Катя делает домашнюю работу.
Петя рисует.
Катя читает.
- Подчеркните грамматическую основу в нераспространённых предложениях.
Собака лает.
Мама готовит.
Наступила весна.
- Подчеркните грамматическую основу в нераспространённых предложениях.
Прилетели птицы.
Девочка плачет.
Стол стоит.
- Подчеркните грамматическую основу в распространённых предложениях.
Бабушка печёт вкусные оладушки.
По полю гуляет табун лошадей.
Лохматая собака бегает по лугу.
- Подчеркните грамматическую основу в распространённых предложениях.
Миша пошёл в гости к бабушке.
Катя готовится к школьному конкурсу.
Совсем скоро наступит зима.
- Сделайте предложения распространёнными с помощью слов для справок.
Одноклассник занимается.
Слова для справок: мой, самбо.
Марина рисует.
Слова для справок: пейзаж, красивый.
Мы пошли.
Слова для справок: на рынок, с мамой, утром.
- Сделайте предложения распространёнными с помощью слов для справок.
Котик ест.
Слова для справок: свежую, пушистый, сметану.
Детёныш вылез.
Слова для справки: кенгуру, их сумки.
Малыш плачет.
Слова для справок: громко, очень.
- Определите, на какой вопрос отвечают выделенные слова.
Катя играет с сестрой.
Утром мы с мамой пошли в парк.
Маленькая девочка ест мандарин.
- Определите на какой вопрос отвечают выделенные слова.
Мальчик внимательно слушает маму.
Мама готовит вкусный ужин.
Тёмная туча гуляет по небу.
Ответы:
- А)
2.Б)
3.В)
4.Б)
5.Б)
6.А)
7.1 группа: Стоит елка. Девочка плачет. Мальчик смеётся.
2 группа: Пушистая белка кушает орешки. Маленький щенок играет с мячиком. Молодая училеьница объясняет новую тему.
- 1 группа: Малыш спит. Петя рисует. Катя читает.
2 группа: По дороге едет быстрая машина. Девочки играют в куклы. Катя делает домашнюю работу.
9.Собака (подлежащее) лает (сказуемое).
Мама (подлежащее) готовит (сказуемое).
Наступила (сказуемое) весна (подлежащее).
10.Прилетели (сказуемое) птицы (подлежащее).
Девочка (подлежащее) плачет (сказуемое).
Стол (подлежащее) стоит (сказуемое).
11.Бабушка (подлежащее) печёт (сказуемое) вкусные оладушки.
По полю гуляет (сказуемое) табун (подлежащее) лошадей.
Лохматая собака (подлежащее) бегает (сказуемое) по лугу.
- Миша (подлежащее) пошёл (сказуемое) в гости к бабушке.
Катя (подлежащее) готовится (сказуемое) к школьному конкурсу.
Совсем скоро наступит (сказуемое) зима (подлежащее).
- Мой одноклассник занимается самбо.
Марина рисует красивый пейзаж.
Утром мы с мамой пошли на рынок.
Возможны другие варианты, подходящие по смыслу.
- Пушистый котик ест свежую сметану.
Детёныш кенгуру вылез из сумки.
Малыш очень громко плачет.
Возможны другие варианты, подходящие по смыслу.
- Играет (с кем?) с сестрой.
Пошли (когда?) утром.
Девочка (какая?) маленькая.
- Слушает (как?) внимательно.
Ужин (какой?) вкусный.
Гуляет (где?) по небу.