Уроки гениальности для детей от 6 лет
Ваш ребенок запомнит в 3-5 раз лучше
Всего за 1 занятие!
image
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Хочу развивать ребенка
По телефону договоримся об онлайн уроке

    Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
    gift *Оставьте результат Вашего ребенка в нашей группе ВКонтакте и получите курс в подарок!
    Каталог
    Каталоги
    Содержание image

    Упражнения с заданиями и ответами по русскому языку 4 класс.

     

    Тема «Предложение»

    Упражнение на тему «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения»

    Задание 1. Расставьте в предложениях знаки препинания при однородных членах, если это необходимо.

    Он не только внимательный но и заботливый.
    Он как талантливый актер так и умелый певец.
    Парень хотя и стеснительный но очень внимательный к окружающим.
    Она не только творческая но и активная личность в школе.
    Он как профессиональный футболист так и преданный друг.
    Хотя она очень часто работает но всегда находит время для своих хобби.
    Она не только веселая но и очень преданная подруга.
    Он как образованный так и талантливый писатель.
    Оказалось, что парень хоть и молчалив но очень мудр.
    Моя сестра не только красивая но и умная.

    Задание 2. Расставьте в предложениях знаки препинания при однородных членах, если это необходимо.

    Он не только известный актер но и верный муж и любимый отец.
    У нее есть как талант в пении так и в танце.
    Он был не только уставшим но и радостным после победы.
    Она любит не только читать книги но и писать рассказы.
    Он предпочитает как классическую музыку так и рок.
    Хотя Катя и сказала, что не пойдет на прогулку поздно но она все равно отправилась в парк.
    Он отличается не только умом но и добротой.
    Она любит как готовить так и убираться в доме.
    Хотя он любит шоколад но и овощи не отказывается есть.
    Он не только умный но и обаятельный юноша.

     

     

    Упражнение на тему «Определение»

    Задание 3. Выпишите из текста определения.

    По волшебным дорогам летит к нам долгожданный семейный праздник — Новый год.
    Снег мягко падает на землю, украшая мир серебристыми хлопьями. Узорчатые витражи окон сияют разноцветными огоньками. Всюду слышатся смех и песни, а воздух наполняется добром, сказочными тайнами и счастьем.
    Новый год – это время волшебства, исполнения желаний и замечательных чудес, которые случаются с каждым.

    Задание 4. Выпишите из текста определения.

    В уютном маленьком городке находилась старая, но очень хорошая школа.
    Здание школы, словно нерушимая крепость знаний, возвышалось посреди цветущего сада. Классный кабинет четвёртого класса, словно маленький мирок, скрывал в себе тайны и открытия.
    Такой была волшебная школа, где каждый ребенок будто сиял своим уникальным светом.

     

    Упражнение на тему «Дополнение»

     

    Задание 5. Подберите дополнения по смыслу. Воспользуйтесь словами для справок.

    Маленькие дети с интересом рисуют ___ на асфальте причудливые фигуры.
    Петя с удовольствием читает увлекательную ___ на удобной скамейке в городском парке.
    Мы с одноклассником любим кормить ___ и других животных в городском зоопарке.

    Слова для справки: мелом, птиц, книгу.

    Задание 6. Подберите дополнения по смыслу. Воспользуйтесь словами для справок.

    Мама всегда покупает только свежие ___ в супермаркете у дома.
    Ребята смотрят на удивительный ___ с берега океана.
    Наша семья решила готовить праздничный ___ вместе.

    Слова для справки: продукты, ужин, закат.

     

     

    Упражнение на тему «Обстоятельство»

     

    Задание 7. Выберите обстоятельства по смыслу. Воспользуйтесь словами для справок.

    Мы ___ бежали домой из-за дождя.
    У нас осталось много впечатлений от невероятного рассвета ___.
    Она крикнула ___.

    Слова для справок: сгоряча, в горах, быстро.

    Задание 8. Выберите обстоятельства по смыслу. Воспользуйтесь словами для справок.

    Мы находимся ___ с самого утра.
    Мама сварила яйца ___.
    Он разговаривает очень ___.

    Слова для справок: громко, всмятку, здесь.

     

     

    Тема «Правописание»

    Упражнение на тему «Правописание падежных окончаний имён существительных»

     

    Задание 1. Допишите пословицы.

    Большая заслуга – выручить в беде ……….
    Человек без друзей, что дерево без ………..
    Дерево ценят по плодам, а человека — по …………
    Есть терпение — будет и ………….

     

    Задание 2. Допишите, подходящие по смыслу, имена существительные первого склонения.

     

    Бабушка испекла …….

    Птицы улетели из …….

    Пешеход перешел……..

    Кошка поймала ……….

     

    Задание 3. Спишите. Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже.

     

    Кошка любит (сметана, масло). ________________________________________

    Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон). ________________________________________

    Рыбак поймал (щука, лещ.. , ёрш) ________________________________________

     

    Упражнение на тему «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

     

    Задание 4.   От следующих существительных, образуйте прилагательные всех  трех  родов (муж., жен., ср.)

    Тигр ________________________________________
    Ковер ________________________________________
    Корабль ________________________________________
    Картина ________________________________________

    Задание 5.  Вставьте пропущенную букву. Подчеркните прилагательное в жен. роде

    Холщ..вый мешок, перед рубеж..м, ш..лковая ленточка, грош..вая вещь, сторож..вая башня, оранж..вый цвет, перц..вый пластырь

     

    Задание 6. Просклоняйте прилагательные и заполните таблицу

    Настоящая   Гигантская   Мирная
    И.П.
    Р.П.
    Д.П.
    В.П.
    Т.П.
    П.П.

     

     

    Упражнение на тему «Склонение имён существительных и прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний»

     

    Задание 7. Спишите предложение и поставь слова в нужном падеже, отметьте падеж существительного.

     

    До моей (деревня) остаётся ехать еще несколько часов.
    Мальчик Вадим идет в (школа)

    Возле (дорога) стоит дорожный знак.

     

    Задание 8. Вставь пропущенные буквы и определи правильные окончания.

     

    Пустынн… ал…ея была освеще… ночным фонар…ми.

    Лучи солнца проникали скво… мрачн… облака.

    Люд… пели и шли на ярк… пара….

    Задание 9. Спишите текст, исправив ошибки

     

    Старик вышел из исбушки и начал петь свою песнью.

    Каждой тровинке, хотелось бы поймать свою каплю россы.

    Мы с друзями медлинно шли по трапинке.
    ________________________________________
    ________________________________________
    ________________________________________
    ________________________________________
    ________________________________________

     

     

    Упражнение на тему «Глаголы прошедшего времени. Как изменяются глаголы прошедшего времени. Суффиксы глаголов прошедшего времени»

     

    Задание 10. Из существительных нужно образовать однокоренные глаголы по временам и заполнить результаты в таблицу.

    Существительное Наст.вр Буд.вр Прош.вр
    Крик
    Стрела
    Мороз
    Дело

     

    Задание 11. К данным глаголам подбери глаголы – синонимы в прошедшем времени .

    Любит —
    Заплачет-
    Заметит-
    Сверкает —

     

    Упражнение на тему «Спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. Лицо и число»

     

    Задание 12. Прочитай текст. Запиши пропущенные буквы в клетки, по порядку.

    Лето пришло, и с ним яркие кра..ки природы. В небе лениво плывут облака, словно …уховые шарики.
    Ветер нежно иг..ает с листьями деревьев, создавая при..тное шелестение.А по полям расцветают  ..елтые одуванчики, словно золотые зв..зды.
    И среди них летает небольшая бабочка, крыльями изумруд..ого и ф..олетового цв..тов. Она легко парит по воздуху, словно плавает в невидимом море.
    «Это изменение глаголов по лицам и числам»

    Задание 13. Исправь, если есть, в глаголах ошибки . Перепиши правильно глаголы, напишите проверочное слово

    Благадарить, корчит,  серверовать, думал, бранировать, двигал, замалчал, измирял,  вспаминал

     

    Упражнение на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

     

    Задание 14. Вставьте пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Подберите проверочное слово (инфинитив или начальная форма глагола), определите спряжение.

    Девочка верт…т в руках новую куклу.
    Мама аккуратно чист…т картошку, чтобы приготовить обед.
    Папа став…т на плиту воду для приготовления мясного бульона.

    Задание 15. Вставьте пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Подберите проверочное слово (инфинитив или начальная форма глагола), определите спряжение.

    Поля и сады наполня…тся щебетанием птиц.
    Девочка с удовольствием ход…т по саду.
    Мой одноклассник не свод…т глаз с новенькой девочки.

     

    Упражнение на тему «Написание ТСЯ и ТЬСЯ в конце глаголов»

     

    Задание 16. Выпиши слова с пропущенными буквами. Найдите в тексте слова, в которых нужно применить правило «тся и ться» и выпиши эти глаголы. Задай им противоположный вопрос, как в примере: Разгуляться – разгуляется.

     

    Когда мы делаем первые шаги к с…зданию чего-то нового, когда мы рискуем и идём в ногу со своей интуицией, создаёт..ся что-то великое. Мы создаём свою жизнь, свою р…альность, свою судьбу. В то же время в нашем внутреннем мире рождают…ся все новые и новые идеи и цели. Мы н…чинаем шептат..ся сами с собой, надеясь на лучшее. Так что не бойтесь вых…дить за пределы к…мфорта, не бойтесь рождат…ся заново. Мы н…сомненно станем сильнее и мудрее, обр…тая новый опыт и понимание мира.

     

    Задание 17. Подбери к словам антонимы. Вставь в глаголах пропущенные буквы. В результате должна получиться пословица.

     

    Враги познают…ся в счастье.

    Взрослый мужчина невесту не боит..ся.

    Война ложью держит…ся.

     

     

    Тема «Имя числительное»

    Упражнение на тему «Имена числительные. Выделение имен числительных в речи. Числительные порядковые и количественные»

     

    Задание 1. Просклоняйте словосочетание «второй урок» по падежам.

    Задание 2. Просклоняйте словосочетание «восьмые игроки» по падежам.

    Задание 3. Напишите сложные числительные словами.

    25, 38, 2024, 15, 500, 650, 82, 22.

     

    Задание 4. Напишите сложные числительные словами.

     

    Тема «Местоимение»

    Упражнение на тему «Местоимения 1, 2, 3 лица. Употребление личных местоимений в речи. Правописание местоимений с предлогами»

     

    Задание 1. Просклоняйте по падежам местоимения «Оно».

    Задание 2. Просклоняйте по падежам местоимения «Они».

    Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении местоимений с предлогами.

    Я пошёл к им в гости.
    Я отправился к ему с ночёвкой.
    У их в гостиной собралось много гостей.
    Я очень давно хочу с ими встретиться.
    Катя всегда учится у их.

    Задание 4. Исправьте ошибки в употреблении местоимений, а также местоимений с предлогами.

    Я взяла ихние вещи.
    Он сидит на евонном стуле.
    Я собрался в гости к ему.
    Девочка быстро подошла к ей.
    Мама ответила, что мы не пойдём к им.

     

    Упражнение на тему «Склонение личных местоимений»

     

    Задание 5. Просклоняйте словосочетание — твой друг — по падежам.

    Задание 6. Просклоняйте словосочетание — мое призвание — по падежам.

    Задание 7. Просклоняйте словосочетание — мои подарки — по падежам.

    Задание 8. Просклоняйте словосочетание — ваш ответ — по падежам.

     

     

    Тема «Наречие»

    Упражнение на тему «Самостоятельная часть речи наречие. Знакомство»

     

    1. Напишите пять предложений с наречием «опять».
    2. Напишите пять предложений с наречием «быстро».
    3. Напишите пять предложений с наречием «красиво».
    4. Напишите пять предложений с наречием» медленно».

     

    Ответы

    Предложение

    1.

    Он не только внимательный, но и заботливый.

    Он как талантливый актер, так и умелый певец.
    Парень хотя и стеснительный, но очень внимательный к окружающим.
    Она не только творческая, но и активная личность в школе.
    Он как профессиональный футболист, так и преданный друг.
    Хотя она очень часто работает, но всегда находит время для своих хобби.
    Она не только веселая, но и очень преданная подруга.
    Он как образованный, так и талантливый писатель.
    Оказалось, что парень хоть и молчалив, но очень мудр.
    Моя сестра не только красивая, но и умная.

    2.

    Он не только известный актер, но и верный муж и любимый отец.
    У нее есть как талант в пении, так и в танце.
    Он был не только уставшим, но и радостным после победы.
    Она любит не только читать книги, но и писать рассказы.
    Он предпочитает как классическую музыку, так и рок.
    Хотя Катя и сказала, что не пойдет на прогулку поздно, но она все равно отправилась в парк.
    Он отличается не только умом, но и добротой.
    Она любит как готовить, так и убираться в доме.
    Хотя он любит шоколад, но и овощи не отказывается есть.
    Он не только умный, но и обаятельный юноша.

     

    3. Волшебным, долгожданный, семейный, серебристыми, узорчатые, разноцветными, сказочными, замечательных.

    4. Уютном, маленьком, старая, хорошая, нерушимая, цветущего, классный, четвёртого, маленький, такой, волшебная, каждый, своим, уникальным.

    5. Мелом, книгу, птиц.
    6. Продукты, закат, ужин.

    7. Быстро, в горах, сгоряча.
    8. Здесь, всмятку, громко.

     

    Правописание

     

    1.
    Большая заслуга – выручить в беде друга.
    Человек без друзей, что дерево без корней.
    Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
    Есть терпение — будет и умение.

    2.
    Бабушка испекла ватрушки.

    Птицы улетели из рощи.

    Пешеход перешел дорогу.

    Кошка поймала птичку.

    3.
    Кошка любит (сметану, масло).

    Дети видели в зоопарке (лису, волка, слона).

    Рыбак поймал (щуку, леща , ерша)

    4.    Тигриный, тигриная, тигриное
    Ковровый, ковровая, ковровое
    Корабельный, корабельная, корабельное
    5.  ХолщОвый мешок, перед рубежОм, шЕлковая ленточка, грошОвая   вещь, сторожЕвая башня, оранжЕвый цвет, перцОвый пластырь
    6.
    Настоящая    Гигантская     Мирная
    И.П. настоящая    гигантская     мирная
    Р.П. настоящей    гигантской     мирной
    Д.П. настоящей    гигантской     мирной
    В.П. настоящую    гигантскую     мирною
    Т.П. настоящей    гигантской     мирной
    П.П. настоящей    гигантской     мирной

     

    7. деревни, в школу, дороги

    8.

    Пустынная аллея была освещена ночным фонарями.

    Лучи солнца проникали сквозь мрачные облака.

    Люди пели и шли на яркий парад.

    9.
    Старик вышел из избушки и начал петь свою песню.

    Каждой травинке, хотелось бы поймать свою каплю росы.

    Мы с друзьями медленно шли по тропинке.

     

    10.

    Существительное Наст.вр Буд.вр Прош.вр
    Крик Кричит Кричать Кричал
    Стрела Стреляет Стрелять Срелял
    Мороз Морозит Морозить Морозил
    Дело Делает Делать Делал

     

    11.
    Любит – влюбился, обожал, нравился
    Заплачет- зарыдал, прослезился, заревел,
    Заметит- разглядел, обнаружил, усмотрел
    Сверкает — блистал, светил, полыхал , сиял, озарял

     

    12. спряжение

    13.
    Благадарить- благодарить- благо, корчит, серверовать сервировать- сервиз, думал, бранировать-бронировать- бронь, двигал, замалчал-замолчал- молчание, измирял-измерял-мера, вспаминал-вспоминал-помнить.

     

    14. Вертит — вертеть, 2 спряжение (исключение).
    Чистит — чистить, 2 спряжение.
    Ставит — ставить, 2 спряжение.

    15. Наполняются — наполняться, 1 спряжение.
    Ходит — ходить, 2 спряжение.
    Сводит — сводить, 2 спряжение.

     

    16. создаётся – создаваться, шептаться – шепчутся, рождаться – рождаются.

    17.Друзья познаются в беде.
    Взрослая девушка жениха не боится.
    Мир правдой держится.

     

    Имя числительное

    1. И. П. Второй урок
    Р. П. Второго урока.
    Д. П. Второму уроку.
    В. П. Второй урок.
    Т. П. Вторым уроком.
    П. П. О втором уроке.

    2. И. П. Восьмые игроки.
    Р. П. Восьмых игроков.
    Д. П. Восьмым игрокам.
    В. П. Восьмых игроков.
    Т. П. Восьмыми игроками.
    П. П. О восьмых игроках.

    3. Двадцать пять, тридцать восемь, две тысячи двадцать четыре, пятнадцать, пятьсот, шестьсот пятьдесят, восемьдесят два, двадцать два.

    4. Тридцать шесть, триста пятнадцать, двадцать, две тысячи четыре, семьдесят восемь, пятьдесят шесть, семьсот, восемь тысяч.

     

    Местоимения

    1. И. П. Оно.
    Р. П. Его/ него.
    Д. П. Ему/ нему.
    В. П. Его.
    Т. П. Им/ ним.
    П. П. О нем.

    2. Просклоняйте по падежам местоимения «Они».
    И. П. Они.
    Р. П. Их/ них.
    Д. П. Им.
    В. П. Их/ них.
    Т. П. Ими/ ними.
    П. П. О них.

     

    3. К ним, к нему, у них, с ними, у них.

    4. Их, его, к нему, к ней, к ним.

     

    5. И. П. Твой друг.
    Р. П. Твоего друга.
    Д. П. Твоему друга.
    В. П. Твоего друга.
    Т. П. Твоим другом.
    П. П. О твоём друге.

    6. И. П. Моё призвание.
    Р. П. Моего призвания.
    Д. П. Моему призванию.
    В. П. Моё признание.
    Т. П. Моим призванием.
    П. П. О моем призвании.

    7. И. П. Мои подарки.
    Р. П. Моих подарков.
    Д. П. Моим подаркам.
    В. П. Мои подарки.
    Т. П. Моими подарками.
    П. П. О моих подарках.

    8. И. П. Ваш ответ.
    Р. П. Вашего ответа.
    Д. П. Вашему ответу.
    В. П. Ваш ответ.
    Т. П. Вашим ответом.
    П. П. О вашем ответе.

    Наречие