Уроки гениальности для детей от 6 лет
Ваш ребенок запомнит в 3-5 раз лучше
Всего за 1 занятие!
image
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Хочу развивать ребенка
По телефону договоримся об онлайн уроке

    Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
    gift *Оставьте результат Вашего ребенка в нашей группе ВКонтакте и получите курс в подарок!
    Каталог
    Содержание:
    image
    Содержание image

    Упражнения с заданиями и ответами по русскому языку 3 класс.

    Упражнения на тему «Предложение»

    Задания на типы предложений по цели высказывания

     

    Задание 1. Выпиши вопросительные предложения. Подчеркни вопросительное слово.

    1. Зачем идет дождь?
    2. Вечером похолодает.
    3. Пришла зима
    4. Кто сегодня не пришел?
    5. Почему Петя ушел с урока?

    Задание 2. Составьте вопросительные и повествовательные предложения из представленных слов.

    Февраль, завтра, идет, увидел, можно, холодно, красивые, я, пойду, учебу, наступил, такие, будет, снежинки, снег, я, на, не.

    Задание 3. Спишите сперва повествовательные предложения, а затем вопросительные. Подчеркни главные члены повествовательного предложения.

    1. Какой прекрасный день!
    2. Что сегодня на ужин?
    3. Мама принесла пирог.
    4. Что ты сегодня будешь делать?
    5. Петя на телефон наклеил смайл.

    Задание 4. Определите вид предложений по цели высказывания.

    1. Папа решил задачу.
    2. Почему нет света?
    3. Не трогай чужую собаку!

     

    Задания на простое и сложное предложение

    Задание 1. Составьте сложные предложения из предложенных слов, изменив их по смыслу.

    1. Луг, а, прыгать, зайчата, на, вдалеке, присматривать, за, ними, мама-зайчиха.
    2. Друзья, на, пошли, лягушки, речка, а, квакать, там.
    3. Мы, школа, учитель, со, поймал, решили, нас, а, сбежать.
    4. Эстафета, на, но, мы, физкультура, проводилась, проиграть.

    Задание 2. Продолжи предложения, так что бы получилось сложное.

    1. Над ухом жужжит пчела …
    2. Дует теплый ветер ….
    3. На улице очень тепло…

    Задание 3. Вставьте по смыслу союзы « а» , «но», « что», « потому что»

    1. Весна наступила… хочется вернуть зиму.
    2. Мама пришла домой … ее отпустили раньше с работы.
    3. Мы с папой испекли пирог…. хотели сделать ей сюрприз
    4. Мама не знала … папа уже приехал.

     

    Упражнения на тему «Состав слова»

    Задания на состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах

    Задание № 1. Напишите как можно больше однокоренных слов. Выделите корень в словах.

    • -лет-
    • -бег-
    • -свет-
    • -гор-
    • -нос-

    Задание № 2. Выпишите однокоренные слова.

    1. Пианист-
    2. Грибник-
    3. Пожарник-
    4. Шахматист-
    5. Футболист-

    Задание № 3. Подбери однокоренные слова.

    Лист, брат, смелый, голод, класс, даю, рыба, кровь.

    Задание № 4. Запиши словосочетания, изменяя по смыслу слова данные в скобках.

    Пример: (корова) молоко- коровье молоко.
    1. ( медведь) берлога
    2. (лиса) нора
    3. (ночь) город
    4. (собака) будка

    Задания на понятие об окончании. Роль окончания и предлога в предложении. Формы слова

    Задание 1. Измените форму единственного числа на множественное. Какие окончания появились у слов?

    Ключ, фонарь, лампа, тень, зонт, тетрадь, камера, кольцо, радуга, чемодан.

    Задание 2. Измените прилагательные по родам. Образец: красивый — красивая — красивое.

    Красивый, большой, яркий, теплый, смешной, умный, мягкий, свежий, высокий, спокойный.

    Задание 3. Заполните пропуски предлогами, подходящими по смыслу. Обрати внимание на слова для справки.

    Мы гуляли ___ парку вчера.
    Книга лежала ___ столе в классе.
    Мы отправились ___ магазин за продуктами.
    Кот сидел на окне и наблюдал ___ улицей.
    Он спрятал подарок ___ диваном.
    Слова для справки: под, по, в, на, за.

    Задание 4. Заполните пропуски предлогами, подходящими по смыслу. Обрати внимание на слова для справки.

    Они играли в футбол ___ друзей.
    Картина висела ___ камином в гостиной.
    Мы пригласили гостей ___ вечеринку.
    Подарок был упакован ___ красивую коробку.
    Птицы летали ___ деревьями в парке.
    Слова для справки: между, среди, над, на, в.

     

    Задания на понятие о приставке и суффиксе. Образование слов с помощью приставок и суффиксов

    Задание № 1. Распределите предложенные слова по столбикам.

    Затыло….к, ножич…..к, денеч….к, дожд…..к, огурч…..к, подароч….к, карандаш….к, василеч…..к, огонеч….к, веноч….к, ромб……к, тюб…..к, футлярч……к, ореш…..к, платоч…..к, птенч…..к, корж….к, извозч…..к, глаточ….к, стол….к .

    Задание № 2. Вставьте пропущенные буквы в слова.

    1. Петуш….к закукарекал очень рано, я подхв….тился и встал.
    2. Шапч….нка сидела не ровно на моей с….стре.
    3. Медвеж…..нок отбился от своей мамы.
    4. Пастуш…..к пас своих коров и быков.
    5. Зайчон….к и волч…..нок играли на лугу в догонялки.

    Задание № 3. Спишите текст и вставьте пропущенные буквы.

    Ключ….к не подходил в замоч….к. Я бе….сердечно дергал дверь, чтобы попасть домой. Но я так и не ….мог открыть ее. И тогда пришлось вызывать маст….ра. Он без труда в….крыл эту дверь и я смог з…..йти в квартиру. Там меня ждал мой пр…..красный котенок. Он сильно и….пугался страшных звуков двери и начал л…..скаться об меня.

     

    Задания на разбор слова по составу

    Задание 1. Разберите данные слова по составу.

    Жизнь, въезжают, подъезд, самолёт, пылесос, мусор, класс, классный, выдавать, гореть.

    Задание 2. Подберите однокоренные слова к слову собака.

    Задание 3. Образуйте новые слова с помощью приставки.

    Ехать, давать, говорить, мечтать, сыпать, учить, лить, чистить, плыть, садить.

    Задание 4. Игра: составь из морфем слова.

    Дар, по, ок.
    А, чит, ть.
    Готов, ся, и, ть.
    Пис, на, ть, а.
    За, ть, плы.

     

    Упражнения на тему «Фонетика»

    Задания на фонетический разбор

    Задание 1. Сделайте звуко-буквенный разбор слова САПОГИ.

     

    Задание 2. Сделайте звуко-буквенный разбор слова ГОВОРИТЬ.

     

    Задание 3. Сделайте звуко-буквенный разбор слова ЁЖ.

     

    Задание 4. Сделайте звуко-буквенный разбор слова УЧЕБНИК.

     

    Задания на правописание звонких и глухих согласных в корне

    Задание 1. Вставь пропущенную букву. Подбери проверочное слово.

    Мя……кий, дер….…кий, ле…..кий, ло……ка, нахо……ка, ска…..ка, расска……, горо……, морко……ь, до……дь, пру….…

     

    Задание 2. Вставь в каждую пару слов, сначала глухую, а затем звонкую согласную.

    жар-……ар, ….…орка-корка, …….ить-шить, гол-……ол, дрова-……рава, ………олос-голос

     

    Задание 3. Составь правильные пары слов пользуясь правилом «глухие и звонкие согласные на конце слова»

    Шкаф-дуб, глобус-морковь, сад-гараж, укроп-глаз, спорт-ландыш
    Дуб-укроп, шкаф-морковь, глобус-глаз, сад-спорт, ландыш гараж

     

    Задание 4. Исправь допущенные ошибки

    Слеска, ошипка, булафка, укроб, прут, разветка, верефка, скаска, крушка, лошка, скольский, варешки, ребка, друк, шкав, игружка

     

    Задания на правило проверки написания слов с непроизносимым согласными

    Задание 1. Допишите словосочетания, получите из них слова с непроизносимой согласной.

    Варенье (вкус), (грусть) взгляд, день ( ненастье), рыцарь( доблесть), луч ( солнце)

     

    Задание 2. Спиши. Вставляя пропущенные буквы.

    Я очень люблю сла..кое: конфеты, мармела..ки, ш…кола…ки. Но мама мне не р..зрешает есть их слишком много. День рождение мой любимый праз…ник, ведь по мимо п…дарков, мне п…кут большой и вкус…ный торт. Больше всего мне нравит..ся шокола..ная н..чинка. Когда я ем торт, я чу…ствую себя счас…ливее. Поэтому я смело могу назвать себя сла…кое…кой.

     

    Задание 3. Подберите проверочные слова.

    Радос..ные, поз…ний, опас…ный, мес…ный, окрес…ность, интерес…ный, лес…ница, запос…ной.

     

    Задание 4. Буква т пишется в словах. Напишите проверочные слова.

    Звез…ный, счас…ливый, поз…ний, ярос..ный, ус…ный, чес..ный.

     

    Задания на слова с безударной гласной в корне слова

    Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. Поставь слова в начальную форму так, чтобы получилось проверочное слово (единственное или множественное число).

    За в___дой, с в___дром, по ч___сам, в стр___не, на сп___не, за гл___за, к пч___ле, до в___сны, за св___чами, у зв___зды.

     

    Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Поставь слова в начальную форму так, чтобы получилось проверочное слово (единственное или множественное число).

    Перед ст___лом, о п___сьме, о д___жде, за ст___клом, перед к___нём, на к___вёр, у пт___нца, на л___сте, по тр___ве, у г___ры.

    Задание 3. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

    Ч___л___век, б___гатств___, б___лот___, б___бл___отека, к___см___навт.

     

    Задание 4. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

    Р___стение, ___г___род, с___м___лёт, м___двед___ца, в___рм___шель.

     

    Задания на правописание приставок и предлогов

    Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в слова с предлогами.

    Н(а/о) экзамене, по(д/т) колеса, пр(е/и) мне, и(з/с) комнаты, кром(е/и) меня, мим(а/о) кабинета, вв(е/и)рху списка, вн(е/и)зу стены, сзад(е/и) товарища, (у/ю) здания.

     

    Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в слова с предлогами.

    Пр(а/о) историю, п(а/о) следам, п(а/о) среди поля, н(а/о)верху списка, вни(з/с) по лестнице, и(з/с)-под стола, вокру(к/г) стадиона, пойти впере(д/т), с(с/з)ади меня, помим(а/о) них.

    Задание 3. Найдите в тексте слова с предлогами и приставками. Выпишите их.

     

    На день рождения мамочка подарила мне большой стеклянный аквариум. В нем плавают очень красивые золотые рыбки, большие сомы, маленькие гуппи и улитки. Каждый день они кушают специальный корм. Вечерами я очень люблю наблюдать за своими морскими обитателями. Они издают такие интересные звуки, когда плавают.

    Задание 4. Найдите в тексте слова с предлогами и приставками. Выпишите их.

     

    У моих любимых бабушки и дедушки в деревне живёт очень много животных. Все они разные и непохожие друг на друга, но по-своему прекрасные и забавные. Петух каждое утро громко поёт словно будильник. Он всех будит. Очень интересно наблюдать за вылупившимися цыплятами. Они еще очень маленькие и пушистые. Курица всегда строго следит за ними. Она, как настоящая мать, внимательно наблюдает за своими детьми. А цыплята не отходят от своей мамы.

     

    Задания на правило употребления твердого и мягкого знака

    Задание 1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы.

    Мы с классом сегодня с…ездили в зоопарк. Там было много животных, но больше всего мне понравились обезьяны. Так же мы увидели там разеренного тигра. На выходе из зооопарка был терариум с мурав..иной фермой. В зооопарке было интересно и не хотелось уезжать. Пока мы ждали автобус, мы наблюдали за вороб…иной сем…ей. Птенцы были такие смешные. Но тут под..хал автобус. Так и закончилось наше приключение.

     

    Задание 2. Перед какими буквами пишется мягкий знак?

     

    Задание 3. Найдите лишние слова.

     

    1. Пис…мо, гост…я, ненаст..е, в…едливый
    2. Ин…екция, диз…юнкция, трех…ярусный, руч…и

     

    Задание 4. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы

    У меня б…льшая семья. Мама, папа, я и мои брат…я. Мы очень любим пикники. На одном из них мы увидели вороненка вып…вшего из гнезда. Я с папой долго искал в…ронье гнездо. Что бы вернуть его в семью. И наконец, мы его нашли. Его дом был на высоком дереве. Мы с трудом пос…дили его с туда. И пока мы помогали ему мои братья принесли гроздья р…бины, что бы накормить беднягу. Вот такой нез…бываемый день у нас прошел.

     

    Задания на соединительные гласные Е и О

    Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в сложные слова.

    Мног..ножка, гряз…лечение, свеж…мороженый, солнц…стояние, язык…вед, авт…колонна, свет…диот, книг…издатель, стих…творение.

     

    Задание 2. Вставьте пропущенные буквы.

    Авт…мот…спорт, язык…веденье, яд..хим…кат, древн…русский, хрон…метраж, един…гласно, каменн…угольный, аэр…плот.

     

    Задание 3. Запишите из каких слов, состоят сложные слова.

    Сам..кат, овц…водство, желез…бетон, общ…житие, утк..нос, одн…ф…мильцы, взаим…помощь.

     

    Задание 4. К словам левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Запишите сложное слово.

    Сухие бык
    Олень названый
    Кровь течет
    высоко фрукты

     

    Задания на обозначение звука [ы] после Ц

    Задание 1. Вставьте в словосочетания пропущенную после Ц букву (Ы или И).

    Изобретательные японц…, приветливые шотландц…, ц…фровые технологии, сильные самц…, пунктуац…онный разбор, спортивные пловц…, различные нац…ональности, хозяйственные немц…, аккуратные мизинц…, быстрый мотоц…кл.

     

    Задание 2. Вставьте в словосочетания пропущенную после Ц букву (Ы или И).

    Далекая экспедиц…я, школьные ранц…, лейкоц…ты крови, плетенная ц…новка, смелые хищниц…, принц…пиальный преподаватель, плачущие младенц…, музиц…ровать вечером, хитрые лисиц…, известный коллекц…онер.

     

    Задание 3. Вставьте в словосочетания пропущенную после Ц букву (Ы или И).

    Эмоц…ональный разговор, молодые наглец…, полный ц…кл, шерстяные рукавиц…, грудные мышц…, спортивная секц…я, мудрые старц…, черепаший панц…рь, кривые мизинц…, современный кондиц…онер.

     

    Задание 4. Вставьте в словосочетания пропущенную после Ц букву (Ы или И).

    Новые шлепанц…, искренняя эмоц…я, вежливый милиц…онер, столбц… таблиц…, детеныши медведиц…, станц…онный смотритель, сказочные принц…, интересная мультипликац…я, красочная иллюстрац…я, дисквалифиц…рованный игрок.

     

    Задания на части речи и члены предложения

    Задание 1. Составьте предложения из предложенных слов выпишите прилагательные

    1. ? Красная, почему, машина.
    2. Будет, мотоциклов, много, завтра, красивых
    3. Луна, была, большая, ярко, очень, и, светило
    4. лаяла, очень, громко, собака
    5. Лопнул, очень, шарик, воздушный, громко

     

    Задание 2. Найдите в предложениях обстоятельства

    Из деревни приехала бабушка. Летом мы поедем на море. В земле живет крот. Я накопал червей. С работы приехал дедушка.

     

    Задание 3. Найдите в предложениях местоимения.

    Мы поймали крысу. Наша лодка быстро тонет. Я играл в телефон. Почему он так долго сидит на одном месте. Раз, два, три, мы его нашли.

     

    Задание 4. Распределите служебные части речи из предложений на 3 группы: предлоги, частицы, союзы.

    Мы отправились в поход по горам на выходные.
    День был прохладным, но веселые дети играли в парке.
    Он спросил, не хочу ли я вечером сходить в театр на новую постановку.
    Солнце медленно садилось за горизонт, создавая красочный закат.
    Он любит читать книги и проводить время на свежем воздухе.
    Я встретил его у входа в музей.
    Учительница сказала, что именно сочинение было нашим домашним заданием.
    Под мостом шумно протекала река, создавая приятный фон.
    Только самые усердные студенты смогли подготовиться к экзамену и сдать отлично сдать его.
    Солнце медленно заходило, а небо окрашивалось в оттенки огня.

     

    Задание 5. Подпиши часть речи каждого слова в предложении.

    Каждую зиму деревья стоят украшенные кристаллами льда, словно сказочные фейерверки.
    В зимний вечер воздух наполняется запахом еловых ветвей и горячего какао.
    Зимняя ночь приносит тишину, прерываемую лишь хрустом снега под ногами.
    Зимние каникулы наполняют детские сердца волнением, ожиданием чудес и волшебства.
    Лыжные трассы привлекают любителей активного отдыха своей красотой и опасностью.
    Солнечные лучи, пробивающиеся сквозь снежные хрустальные ветви, создают волшебное освещение.
    В зимнем лесу можно услышать только свист ветра и шорох снега под лапами лесных обитателей.
    Морозное утро окутывает природу серебряным покрывалом, словно сказочным пленом.
    Зимние звезды сверкают на небесах, словно алмазы на черном бархате.
    Во период зимних игр на озере звучат веселый смех и радостные крики детей.

     

     

    Упражнения на тему «Имя существительное»

     

    Задания на родовые окончания имён существительных 

     

    Задание 1. Определите род имен существительных.

    Машина, стена, окно, рубильник, остановка, рыбалка, шкаф, кофта, зеркало, кроссовки, солнце, свет, корабль, шарф, стук.

     

    Задание 2. Соедините слова подходящие по смыслу в словосочетания определите род имен существительных.

    Прыгал, бежали, тронулся, красилась, светит, рычит, плывет, идет, звонит, растете, нагревается, волки, собака , солнце, рыба, дерево, поезд, телефон, дождь, девушка , утюг, кузнечик

     

    Задания на несклоняемые существительные

     

    Задание 1. Распределите имена существительные по столбикам в соответствии с их склонениями.

    Автобусов, остановок, какаду, домино, машин, ксерокопии, в постели, меню, ножницы, в аптеке, морозов, цены, метро, степей, на печи, за рулем, быль, пыль, карандашом, в блеске.

     

    Задание 2. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и определите склонение выделенных имен существительных.

    У с….седей в кв….ртире ремонт. Когда я зашел в п…дъезд, я увидел много новой мебели. Там были: шкаф, к….мод, стулья, д….ван, компьютерный стол и много другой мебели. Когда я заглянул к соседям, они клеили ….бои красивого синего цвета. Увидев меня, дядя Паша, мой с….сед, пригласил меня им помочь. Он пообещал дать мне три шоколадки за то, что я отнесу старые обои на мусорку. Когда закончился их ремонт, они пригласили меня п….смотреть, что у них получилось. Все было так красиво!. А дядя Паша сказал, что ремонт бесконечный и дел еще много. Я не совсем понял смысл его слов и долго размышлял об этом. Уточнив у папы, я понял, что взрослые странные, так как и он сказал, что р….монт дело бесконечное. Ну и ладно, подумал я, уплетая зар….ботанные шоколадки.

     

    Задания на падежи

     

    Задание 1. Измените форму имен существительных данных в скобках.

    Дошел до (парк), подарил ( игрушка), упал с (кровать), выпил много ( сок), после (концерт), лежал на (печь), ехал на (машина)

    Задание 2. Просклоняйте слова « лестница», « песня»

     

    Задания на мягкий знак на конце существительных после шипящих

     

    Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы

    Гаечный ключ…, послушная доч…, медле…ный еж…, шустрый уж…, острый нож…, вкусный борщ…, красивая брош…, легкая дич…, черный грач….

     

    Задание 2. В каком роде имени существительного ставится мягкий знак после шипящих.

     

    Упражнения на тему «Имя прилагательное»

     

    Задания на изменение имён прилагательных по родам

     

    Задание 1. Измените прилагательные по образцу. Образец: красивый – красивая – красивое.

    Маленький, большой, красивый, грустный, счастливый, умный, глупый, смешной, скучный, добрый.

    Задание 2. Измените прилагательные по образцу. Образец: красивый – красивая – красивое.

    Злой, милый, безопасный, опасный, талантливый, хороший, плохой, веселый, ленивый, активный.

     

    Задания на изменение имён прилагательных по числам

     

    Задание 1. Поставьте данные прилагательное во множественное число.

    Большой, цветной, тройной, маленький, ласковый, опрятный, добрый, нежный, счастливый, дружелюбный, ответственный, заботливый, коричневый, солнечный.

    Задание 2. Вставьте окончание имен прилагательных и определите число.

    Осторожн….. (подход), резк….. (действие), реактивн….. (ракета), картонн….. (домик), стеклянн….. (ваза), толст…… (провод), разн…. (Имена), трудн….. (задание), хорош….. (оценка), добр…… (поступки), спиртов…… (салфетки), зимн….. (куртка).

     

    Упражнения на тему «Глагол»

     

    Задания на изменение глаголов по временам

     

    Задание 1. Найдите в тексе ВСЕ глаголы. К какому времени они относятся?

    Белоснежная пелена покрыла землю, будто превращая ее в сказочный ледяной замок.
    Ветер словно рассказывает таинственную историю, делая тишину еще более загадочной. В мерцающих снежинках можно разглядеть безграничный мир морозных хрусталей, созданных для украшения зимнего пейзажа. Вдалеке виднеется тихая река, уснувшая под покровом льда, возможно, и она затаила в себе множество тайн.
    Каждый взгляд на заснеженные деревья и крыши домов вызывает ощущение волшебства, кажется, что ты попадаешь в зимнюю сказку. Но в этой красоте неизбежен элемент опасности — ледяные тропинки, которые, кажется, зовут на непредсказуемые приключения. Ощущение хрупкости и непостоянности витает в воздухе, напоминая о бесконечной смене времен года.
    И как бы холодно ни было, зима восхищает необыкновенной красотой, погружая нас в сказочный мир неуловимых фантазий.

    Задание 2. Найдите в тексе ВСЕ глаголы. К какому времени они относятся?

    По волшебным дорогам летит к нам долгожданный семейный праздник — Новый год.
    Снег мягко падает на землю, украшая мир серебристыми хлопьями. Узорчатые витражи окон сияют разноцветными огоньками. Всюду слышатся смех и песни, а воздух наполняется добром, сказочными тайнами и счастьем. В этот волшебный вечер время кажется остановившимся, и все желания, загаданные в полночь, сбываются мгновенно. Рядом с елкой собирается вся семья, а дети с нетерпением ждут момента открытия желанных подарков. Вечер полон радости, любви и надежды, а свечи на окнах будто отбрасывают теплые отблески на новую жизнь, которая, как невидимые нити, объединяет сердца разных людей. Старый год ушел, а Новый пришел, принеся с собой много возможностей и перемен.
    Новый год – это время волшебства, исполнения желаний и замечательных чудес, которые случаются с каждым. Стоит только сильно и искренне чего-то захотеть. И в этот магический миг исполнится самое главное – мы всем сердцем поверим в сказку.

     

    Задания на неопределённую форму глаголов

    Задание 1. Поставьте глагол в неопределенную форму.

    Сидит, смотрит, лежит, готовит, думает, печатает, разговаривает, спорит, печалится, просит, покупает, пилит, строит, пьет, слушает.

     

    Упражнения на тему «Наша речь»

    Задания на фразеологизмы

     

    Задание 1. О каком человеке так говорят.

    1. Он водит всех за нос-
    2. Он вышел сухим из воды-
    3. У него семь пятниц на недели-
    4. Они как две капли воды-
    5. Семеро одного не ждут-

     

    Задание 2. Выпишите словосочетание, которое является фразеологизмом.

    Навострить уши, внимательно слушать.

    Задание 3. Подбери фразеологизм, который подходит к этой загадке.

    До него не далеко, можно добежать. Потому что до него как…

    Задание 4. Вспомни и запиши фразеологизм где используются числа.

     

     

    Ответы

    Предложение. Типы предложений по цели высказывания.

    № 1
    Зачем идет дождь? Кто сегодня не пришел? Почему Петя ушел с урока?
    № 2
    Февраль наступил. Идет снег. Я увидел такие красивые снежинки. Завтра будет холодно? Можно я не пойду на учебу?
    № 3
    Мама принесла пирог. Петя на телефон наклеил смайл
    Что сегодня на ужин? Что ты сегодня будешь делать
    № 4
    1. Папа решил задачу. ( повествовательное)
    2. Почему нет света? (вопросительное)
    3. Не трогай чужую собаку! ( побудительное)

    Простое и сложное предложения. Союзы.

    № 1.
    1. На лугу прыгали зайчата, а вдалеке за ними присматривала мама-зайчиха
    2. Друзья пошли на речку, а там квакали лягушки.
    3. Мы хотели сбежать из школы, а учитель нас поймал.
    4. На физкультуре проводилась эстафета, но мы проиграли.

    № 2.
    1. Над ухом жужжит пчела …
    2. Дует теплый ветер ….
    3. На улице очень тепло…

    № 3.
    1. Весна наступила, но хочется вернуть зиму.
    2. Мама пришла домой , потому что ее отпустили раньше с работы.
    3. Мы с папой испекли пирог, потому что хотели сделать ей сюрприз
    4. Мама не знала, что папа уже приехал.

    Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах.

    № 1.
    • -лет- полет, лететь, перелететь….
    • -бег-бежать, перебегать……
    • -свет-светить, свет, посветить…..
    • -гор-гора, горный…..
    • -нос-носливы….

    № 2.
    1. Пианист- пианино
    2. Грибник-гриб
    3. Пожарник-пожар
    4. Шахматист-шахматы
    5. Футболист-футбол

    № 3.
    Лист(листок, листва….), брат(братец, братский….), смелый(смельчак….), голод(голодный,….), класс(классныя…) даю,(давать,подать…) рыба,(рыбный…) кровь.(кровяной, кровится)

    № 4.

    1. ( медведь) берлога медвежья берлога
    2. (лиса) нора лисья нора
    3. (ночь) город ночной город
    4. (собака) будка собачья будка

    Понятие об окончании. Роль окончания и предлога в предложении. Формы слова

    1. Ключи, фонари, лампы, тени, зонты, тетради, камеры, кольца, радуги, чемоданы.
    Окончания и, ы, а.
    2. Красивый — красивая — красивое, большой — большая — большое, яркий — яркая — яркое, тёплый — тёплая — тёплое, смешной — смешная — смешное, умный — умная — умное, мягкий — мягкая — мягкое, свежий — свежая — свежее, высокий — высокая — высокое, спокойный — спокойная — спокойное.
    3. По, на, в, за, под.
    4. Среди, над, на, в, между.

    Понятие о приставке и суффиксе. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

    № 1.
    1- Затылочек, ножичек, денечек, василечек, огонечек, веночек, орешек, платочек, птенчик, глоточек, подарочек,
    2- дождик, огурчик, карандашик, , ромбик, тюбик, футлярчик, коржик, извозчик, , столик .

    № 2.
    1. Петушок закукарекал очень рано, я подхватился и встал.
    2. Шапчонка сидела не ровно на моей сестре.
    3. Медвежонок отбился от своей мамы.
    4. Пастушок пас своих коров и быков.
    5. Зайчонок и волчонок играли на лугу в догонялки.

    № 3.
    Ключик не подходил в замочек. Я бессердечно дергал дверь, чтобы попасть домой. Но я так и не смог открыть ее. И тогда пришлось вызывать мастера. Он без труда вскрыл эту дверь и я смог зайти в квартиру. Там меня ждал мой прекрасный котенок. Он сильно испугался страшных звуков двери и начал ласкаться об меня.

    Разбор слова по составу.

    1. Жи — корень, знь — суффикс, жизнь — основа,
    В — приставка, езж — корень, а — суффикс, ют — окончание, въезжа — основа,
    Под — приставка, езд — корень, подъезд — основа,
    Сам, лет — корни, о — соединительная гласная, самолёт — основа,
    Пыл, сос — корни, е — соединительная гласная,
    Мусор — корень, основа,
    Класс — корень, основа,
    Класс — корень, н — суффикс, ый — окончание, классн — основа,
    Вы — приставка, да — корень, ва, ть — суффиксы, выдавать — основа,
    Гор — корень, е, ть — суффиксы, гореть — основа.

    2. Могут быть приведены различные слова, подходящие под условие задания, например: собачий, собачонка, собачка, собаковод, собаковод.

    3. Могут быть приведены различные слова, подходящие под условие задания, например:
    Заехать, надавать, поговорить, помечтать, насыпать, выучить, залить, почистить, переплыть, усадить.

    4. Подарок, читать, готовиться, написать, заплыть.

     

    Фонетический разбор

    1. Сапоги — [сапаг’и], 3 слога.
    с — [с] — согласный, глухой, твёрдый.
    а — [а] — гласный, безударный.
    п — [п] — согласный, глухой, твёрдый.
    о — [а] — гласный, безударный.
    г — [г’] — согласный, звонкий, мягкий.
    и — [и] — гласный, ударный.
    __________________
    6 б., 6 зв.

    2. Говорить — [гавар’ит’], 3 слога.
    г — [г] — согласный, звонкий, твёрдый.
    о — [а] — гласный, безударный.
    в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый.
    о — [а] — гласный, безударный.
    р — [р’] — согласный, звонкий, сонорный, мягкий.
    и — [и] — гласный, ударный.
    т — [т’] — согласный, глухой, мягкий.
    ь — не обозначает звука.
    __________________
    8 б., 7 зв.

    3. Ёж — [й’ош], 1 слог.
    ё — [й’] — согласный, звонкий, сонорный, мягкий.
    [о] — гласный, ударный.
    ж — [ш] — согласный, глухой, твёрдый, шипящий.
    __________________
    2 б., 3 зв.

    4. Учебник — [уч’эбн’ик], 3 слога.
    у — [у] — гласный, безударный.
    ч — [ч’] — согласный, глухой, мягкий, шипящий.
    е — [э] — гласный, ударный.
    б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый.
    н — [н’] — согласный, звонкий, сонорный, мягкий.
    и — [и] — гласный, безударный.
    к — [к] — согласный, глухой, твёрдый.
    __________________
    7 б., 7 зв.

     

    Правописание звонких и глухих согласных в корне. Парными согласными в корне.

    №1.
    МяГкий-мягок, дерЗкий-дерзок, леГкий-легок, лоДка-лодок, нахоДка-находок, скаЗка-сказок, расскаЗ-рассказов, гороД-городов, моркоВь-моркови, доЖдь-дождик, пруД-прудик

    № 2.
    жар-шар, горка-корка, жить-шить, гол-.кол, дрова-.трава, колос-голос
    №3.
    Дуб-укроп, шкаф-морковь, глобус-глаз, сад-спорт, ландыш гараж
    №4.
    Слёзка, ошибка, булавка, укроп, прут, разведка, верёвка, сказка, кружка, ложка, скользкий, варежки, репка, друг, шкаф, игрушка

     

    Правило проверки написания слов с непроизносимым согласными.

    № 1.
    Варенье (вкус)-вкусное, (грусть) взгляд-грустный, день ( ненастье)-ненастный, рыцарь( доблесть)-доблестный, луч ( солнце)- солнечный
    № 2.
    Я очень люблю слаДкое: конфеты, мармелаДки, шОколаДки. Но мама мне не р.Азрешает есть их слишком много. День рождение мой любимый празДник, ведь по мимо пОдарков, мне пОкут большой и вкусный торт. Больше всего мне нравит.ся шоколаДная нАчинка. Когда я ем торт, я чуВствую себя счасТливее. Поэтому я смело могу назвать себя слаДкоеЖкой.
    № 3.
    РадосТные(радость), позДний(опоздал), опасТный(опастное), месТный(место), окресТность(окрестье), интересный(интерес), лесТница, запосной(ЗАПАС).
    № 4.
    Звездный(ЗВЕЗДА), счастливый(СЧАСТЬЕ), поздний(ОПАЗДАЛ), ярос.тный( ЯРОСТЬ), устный(УСТЬЕ), чесный.(ЧУДЕСА)

     

    Слова с безударной гласной в корне слова

    1. За водой — воды, с ведром — вёдра, по часам — час, в стране — страны, на спине — спины, за глаза — глаз, к пчеле — пчёлы, до весны — вёсны, за свечами — свечи, у звезды — звёзды.
    2. Перед столом — стол, о письме — письма, о дожде — дождь, за стеклом — стёкла, перед конём — конь, на ковёр — коврик, у птенца — птенчик, на листе — лист, по траве — травы, у горы — горы.

    3. Человек, богатство, болото, библиотека, космонавт.
    4. Растение, огород, самолёт, медведица, вермишель.

     

    Правописание приставок и предлогов

    1. На экзамене, под колеса, при мне, из комнаты, кроме меня, мимо кабинета,
    вверху списка, внизу стены, сзади товарища, у здания.
    2. Про историю, по следам, посреди поля, наверху списка, вниз по лестнице, из-под стола, вокруг стадиона, пойти вперед, сзади меня, помимо них.
    3. Слова с предлогами: на день рождения, в нем, за обитателями.
    Слова с приставками: подарила, издают.
    4. Слова с предлогами: у бабушки и дедушки, в деревне, на друга, за цыплятами, за ними, за детьми, от мамы.
    Слова с приставками: непохожие, прекрасные, не отходят.

     

    Правило употребления твердого и мягкого знака

    № 1.
    Мы с классом сегодня съездили в зоопарк. Там было много животных, но больше всего мне понравились обезьяны. Так же мы увидели там разорённого тигра. На выходе из зоопарка был террариум с муравьиной фермой. В зоопарке было интересно и не хотелось уезжать. Пока мы ждали автобус, мы наблюдали за воробьиной семьей. Птенцы были такие смешные. Но тут подъехал автобус. Так и закончилось наше приключение.

    № 2. Перед какими буквами пишется мягкий знак? Е Ё Ю Я
    № 3.
    1. в…едливый
    2. руч…и
    № 4.
    У меня большая семья. Мама, папа, я и мои братья. Мы очень любим пикники. На одном из них мы увидели вороненка выпавшего из гнезда. Я с папой долго искал воронье гнездо. Что бы вернуть его в семью. И наконец, мы его нашли. Его дом был на высоком дереве. Мы с трудом посадили его с туда. И пока мы помогали, ему мои братья принесли гроздья рябины, что бы накормить беднягу. Вот такой незабываемый день у нас прошел.

     

    Сложные слова. Соединительные гласные Е и О.

    № 1.
    МногОНжка, грязЕлечение, свежЕмороженый, солнцЕстояние, языкОвед, автОколонна, светОдиот, книгОиздатель, стихОтворение.
    № 2.
    АвтОмотОспорт, языкОведенье, яд.ОхимИкат, древнЕрусский, хронОметраж, единОгласно, каменнОугольный, аэрОплот.
    № 3.
    Сам.Окат(сам, катится), овцЕводство,( овц, водит) железОбетон( железо, бетон) , общЕжитие, (общее,жилье) утк.Онос( утка,нос) , однОфАмильцы,( одна, фамилия) взаимОпомощь.(взаимная помощь)
    № 4.
    Сухие фрукты- Сухофрукты
    Олень бык-оленебык названный высоко — высоконазванный
    Кровь течет- кровотек

     

    Обозначение звука [ы] после Ц

    1. Японцы, шотландцы, цифровые, самцы, пунктуационный, пловцы, национальности, немцы, мизинцы, мотоцикл.
    2. Экспедиция, ранцы, лейкоциты, циновка, хищницы, принципиальный, младенцы, музицировать, лисицы, коллекционер.
    3. Эмоциональный, наглецы, цикл, рукавицы, мышцы, секция, старцы, панцирь, мизинцы, кондиционер.
    4. Шлепанцы, эмоция, милиционер, столбцы таблицы, медведицы, станционный, принцы, мультипликация, иллюстрация, дисквалифицированный.

     

    Части речи и члены предложения

    № 1.
    1. Почему машина КРАСНАЯ?
    2. Завтра будет много КРАСИВЫХ мотоциклов.
    3. Луна была очень БОЛЬШАЯ и светила ярко.
    4. Собака очень громко лаяла.
    5. ВОЗДУШНЫЙ шарик очень громко лопнул.

    № 2.
    Из деревни на море. В земле. червей. С работы.

    № 3.
    Мы. Наша. Я. он., мы его

    №4. Предлоги: в, по, на, в, в, на, за, у, под, к.
    Частицы: не, ли, именно, только.
    Союзы: но, и, что, и, а.

    №5.

    Род имён существительных.

     

    № 1.
    Машина(ж.р), стена(ж.р), окно(ср.р), рубильник(м.р), остановка(ж.р), рыбалка(ж.р), шкаф(м.р), кофта(ж.р), зеркало(ср.р), кроссовки(ср.р), солнце(ср.р), свет(м.р), корабль(м.р), шарф(м.р), стук(м.р).
    № 2.
    Прыгал кузнечик, бежали волки, тронулся поезд, красилась девушка, светит солнце, рычит собака, плывет рыба, идет дождь, звонит телефон, растет дерево, нагревается утюг,

     

    Склонении имён существительных.

    № 1.
    Автобусов, остановок, какаду, домино, машин, ксерокопии, в постели, меню, ножницы, в аптеке, морозов, цены, метро, степей, на печи, за рулем, быль, пыль, карандашом, в блеске.

    № 2.
    У соседей в квартире ( 1 склонение) ремонт. Когда я зашел в подъезд( 2склонение), я увидел много новой мебели. Там были: шкаф, комод( 2 склонение), стулья, диван, компьютерный стол и много другой мебели. Когда я заглянул к соседям, они клеили обои( несклоняемое существительное) красивого синего цвета. Увидев меня, дядя Паша, мой сосед(2 склонение), пригласил меня им помочь. Он пообещал дать мне три шоколадки( 1 склонение) за то, что я отнесу старые обои на мусорку. Когда закончился их ремонт( 2 склонение), они пригласили меня посмотреть, что у них получилось. Все было так красиво!. А дядя Паша сказал, что ремонт(2 склонение) бесконечный и дел еще много. Я не совсем понял смысл его слов и долго размышлял об этом. Уточнив у папы, я понял, что взрослые странные, так как и он сказал, что ремонт дело бесконечное. Ну и ладно, подумал я , уплетая заработанные шоколадки.

     

    Падежи

     

    № 1
    Дошел до парка, подарил игрушку, упал с кровати, выпил много сока, после концерта, лежал на печи, ехал на машине

    № 2
    1. Лестница, лестницы, лестнице, лестницу, лестницей, лестнице.
    2. Песня, песни, песне, песню, песней, песне.

     

    Мягкий знак на конце существительных после шипящих

    № 1
    Гаечный ключ, послушная дочЬ, медлеНный еж, шустрый уж, острый нож, вкусный борщ, красивая брошЬ, легкая дичЬ, черный грач.

    № 2

    В женском

     

    Изменение имён прилагательных по родам

    1. Маленький – маленькая — маленькое, большой – большая — большое, красивый – красивая — красивое, грустный – грустная — грустное, счастливый – счастливая – счастливое, умный – умная — умное, глупый – глупая — глупое, смешной – смешная — смешное, скучный – скучная — скучное, добрый – добрая — доброе.

    2. Злой – злая — злое, милый – милая — милое, безопасный – безопасная — безопасное, опасный – опасная — опасное, талантливый – талантливая — талантливое, хороший – хорошая — хорошее, плохой – плохая — плохое, веселый – веселая — веселое, ленивый – ленивая — ленивое, активный – активная — активное.

     

    Изменение имён прилагательных по числам

     

    №1. Большие, цветные, тройные, маленькие, ласковые, опрятные, добрые, нежные, счастливые, дружелюбные, ответственные, заботливые, коричневые, солнечные.
    №2. Осторожный (подход), резкое (действие), реактивная (ракета), картонный (домик), стеклянная (ваза), толстый (провод), разные (Имена), трудные (задание), хорошая (оценка), добрые (поступки), спиртовые (салфетки), зимняя (куртка).

     

    Изменение глаголов по временам

     

    1. Покрыла (прошедшее), рассказывает (настоящее), разглядеть (неопределенная форма – нельзя определить время, не считать ошибкой), виднеется (настоящее), затаила (прошедшее), вызывает (настоящее), попадаешь (настоящее), зовут (настоящее), витает (настоящее), было (прошедшее), восхищает (настоящее).
    2. Летит (настоящее), падает (настоящее), сияют (настоящее), слышатся (настоящее), наполняется (настоящее), кажется (настоящее), сбываются (настоящее), собирается (настоящее), ждут (настоящее), отбрасывают (настоящее), объединяет (настоящее), ушел (прошедшее), пришел (прошедшее), случаются (настоящее), стоит (настоящее), захотеть (неопределенная форма – нельзя определить время, не считать ошибкой), исполнится (будущее), поверим (будущее).

     

    Неопределённая форма глаголов

    № 1.
    Сидеть, смотреть, лежать, приготовить, думать, напечатать, разговаривать, спорить, печалится, попросить, купить, пилить, построить, пить, слушать.

     

    Фразеологизмы.

    № 1.
    1. Он водит всех за нос-врун
    2. Он вышел сухим из воды- удачливый
    3. У него семь пятниц на недели- ленивый
    4. Они как две капли воды- похожи
    5. Семеро одного не ждут- не торопливый

    № 2.
    Навострить уши,
    № 3.
    До него не далеко, можно добежать. Потому что до него как…рукой подать
    № 4