Уроки гениальности для детей от 6 лет
Ваш ребенок запомнит в 3-5 раз лучше
Всего за 1 занятие!
image
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Хочу развивать ребенка
По телефону договоримся об онлайн уроке

    Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
    gift *Оставьте результат Вашего ребенка в нашей группе ВКонтакте и получите курс в подарок!
    Каталог
    image
    Содержание image

    Спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. Лицо и число. Упражнения с заданиями и ответами по русскому языку для 4 класса.

     

     

    1. Спишите предложения. Подчеркните в предложениях глаголы.  Вставьте пропущенные окончания и пропущенные буквы, укажите в скобках спряжения этих глаголов. Подчеркните глаголы будущего времени.

    Бабушка взяла б..льшой клу…ок пряжи и начала вяз..ть. Ее руки двигались уверенно и ловко, словно пляс..ли в ритме музыки. Клубок пряжи стал быстро распутываться, образуя л..цевые и изнаночные петли. Маленькие кру..ева и узоры стали расти и постепенно превращ..лись в красивый свит..р. Этот свит..р олицетвор..л для меня не просто  предмет ..дежды, это был символ любви и связи, который передавался из п..коления в п..коление.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

     

     

     

    1. Определите спряжение глаголов и запишите в таблицу словосочетания, вставьте пропущенные буквы в слова.

    Строить здания, лежать на диване, ходить по тропинке, чинить примус, сдвинуть стул, рисовать плакат, смотреть фильм, надеяться на лучшее, кричать от боли, вертеть ключами

    1 спряжение 2 спряжение
       
       
       
       
       

     

     

    1. Прочитайте текст, выпишете все глаголы из текста и определите их спряжение, время .

    Мы на берегу созерцали шумное биение моря. Волны неутомимо накатывались на берег, продолжая свой бесконечный танец. Шум морских волн был одновременно успокаивающим и волнующим, словно приглашая каждого погрузиться в волшебный мир природы. Мелодичные крики чаек разрывали тишину пляжа. Чайки кричали, как будто делясь своими радостными и таинственными историями с прибывшими отдыхающими.  Весь пляж казался ожившим после долгого зимнего сна. Люди наслаждались каждым мигом пребывания на берегу, ощущая неповторимую атмосферу счастья и умиротворения.  Каждый, кто находился там, мог чувствовать себя частью этого удивительного мира, где море пело мелодией, а чайки кричали, навевая ощущение свободы и непреодолимой радости.

     
     
     
     
     
     
     
     

     

    1. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, подчеркните глаголы и определите спряжение глаголов.

    Кол..т дрова на дворе , поворачива..тся ключ в замке ,животные мол..т о помощи , вып..лняешь задание начальника,   мел..т кофе с утра , задерж..тся на работе допо..дна,

    фрукты зре..т на деревьях, увид..шься со старым другом, грохочет гром во время гр..зы, огонь пыла..т в костре , цель достигает успеха, исполн..ть  свою мечту.

     
     
     
     
     
     
     
     

     

    1. Прочитайте текст, подчеркните в нем все глаголы. Выпишете главный глагол рассказа, определите спряжение, лицо, число данного глагола.

    Однажды в маленьком городке жил один глагол. Его имя было «жил». Этот глагол был простым и скромным, но очень важным для коммуникации людей. Все использовали его в разговорах и написании, чтобы рассказывать о своей жизни и деятельности. Глагол «жил» служил своим назначением безупречно. Он помогал другим словам описывать прошедшее время, рассказывая о том, что кто-то делал в прошлом. Он был не просто глаголом в словаре, а отражением жизни и опыта каждого человека. История глагола «жил» — это история о значимости каждого выполненного действия в нашей жизни, о верности и надежде. Мы должны ценить простые слова, которые служат нам каждый день, и благодарить их за их невероятное значение.

     

     

    1. Выписать глаголы в неопределённой форме, определите их спряжение.

    Стеречь, жмет, холодать, кушает, смеркаться, любит , злить ,смотрела, плести, беречь, лечит, брею, бегаем.

     

     

     
     
     
     

     

     

     

    1. Переписывая текст, произведите замену времени глаголов на настоящее время и у вас получится рассказ «Как рисовать». Определите у глаголов спряжение. Вставьте пропущенные буквы.

     

    Открыв двери воображенья и впустив в себя искусства зов,

    Пусть каждый штрих на холсте будет как волшебная сказка,

    Я, особенный и юный художник создаст свой рисунок.

    Смотри на мир широко и с любопытством,

    Вдохновляйся произведениями старых мастеров,

    Раскрывай их великую мудрость и стиль,

    Изучай техники и секреты, создавай свои собственные правила,

    И помни, что рисование — это душа, выраженная на бумаге.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

     

     

    1. Подчеркните в словосочетаниях глагол. Определите лицо и число глагола, запишите результат.

    Читаю газету

    Играет на скрипке

    Гуляют с собаками

    Рисует красками

    Мешают папе

    1. Буквы И или Е в окончание глагола нужно вставить. Определите лицо, время, число глагола.

    Плач..шь грустно, свет..т солнце, терп..т боль, сид..т на стуле, суш..т белье, нос..т платье, реж..т нож, гасн..т свеча, забуд..т проблемы .

     
     
     
     
     
     

     

    1. Найдите подходящий глагол по смыслу, впишите его и получится знаменитый афоризм. Определите у данного глагола спряжение, время, число.

    Счастливые часов не …….

    Спасибо мама, что научила меня ……………..

    Кто ………………. целый день, тому некогда ……………. деньги.

     

    1. Заполните таблицу, определив спряжение глаголов и записав глаголы, согласно данных в таблице.
      Спряжение 2-е лицо, Ед.число

    Наст. время

    3-е лицо Мн.число

    Пр. время

    стелить      
    строить      
    копить      
    учить      

     

    1. Подберите и запишите к существительному однокоренные глаголы в настоящем и прошедшем времени, множественного числа.

    Грузчик 

    Ласка

    Мечта

    Работа

     

    1.  К данным глаголам запишите синонимы, поставив глагол в неопределённую форму.

    наблюдают

    стережет

    шумит

    блестел

     

    1. Вставьте правильный глагол, чтобы получился фразеологизм.     Определите у глагола спряжение.

    Жизнь ………ключом

    …………..во всю Ивановскую

    Время …………

    …………….испытание временем

     

    1. Напишите антоним глагола в единственном числе, прошедшего времени.

    вдохнуть

    ломать

    помогать

     

     

    1. Заполните таблицу, распределив правильно глаголы, задав к глаголу вопрос.
    Что делать ? Что сделать?
       
       
       
       
       
       

    Плести, упасть, обменяться, красить, убирать, писать, забыться, варить, испечь, посмотреть, читать, увидеться

     

    1. Поменяй местами « половинки» пословицы и получиться, знакомая всем, пословица. Подчеркни глаголы, определи число и лицо глаголов.


    Он  всё  равно  в  лес  смотрит-Сколько  волка  не  корми

     

    На  котором  сидишь-  Не  руби  сук.

     

     
     
     
     
    1. Отметь глагол, в котором звуков и букв одинаково.

          Отметь ,у данного глагола спряжение и число.

    Мотать, брести, виться, пороть

     

    Ответы:

    Бабушка  взяла (1спр.) большой клубок пряжи и начала вязать (1спр.). Ее руки двигались(1спр.)  уверенно и ловко, словно плясали(1спр.)  в ритме музыки. Клубок пряжи стал(1спр.)  быстро распутываться(1спр.), образуя(1спр.)  лицевые и изнаночные петли. Маленькие кружева и узоры стали расти(1спр.)  и постепенно превращались(1спр.)  в красивый свитер. Этот свитер стал(1спр.)  для меня не просто теплым и уютным предметом одежды, это был(1спр.)  символ любви и связи, который передавался(1спр.)  из поколения в поколение.

    2.

    1 спряжение- Строить здания, ходить по тропинке, сдвинуть стул, рисовать плакат, надеяться на лучшее

     

    2 спряжение- лежать на диване, чинить примус, смотреть фильм, кричать от боли, вертеть ключами

    3.

    созерцали (1 спр.  Пр.вр.), накатывались (1 спр.  Пр.вр) ,

    был (1 спр.  Пр.вр)  , погрузиться (2спр. Буд.вр.),

    разрывали (1 спр.  Пр.вр) ,  кричали(1 спр.  Пр.вр)  ,

    казался (1 спр.  Пр.вр), наслаждались(1 спр.  Пр.вр) ,

    находился (2спр. Пр.вр.) , мог(1 спр.  Пр.вр) ,

    чувствовать(1 спр. Буд.вр.) пело (1 спр. Пр.вр).

    1. Колют дрова на дворе , поворачивается ключ в замке , животные молят о помощи , выполняешь задание начальника, мелет кофе с утра , задержатся на работе допоздна, фрукты зреют на деревьях ,

    увидишься со старым другом, грохочет гром во время грозы, огонь пылает в костре , цель достигает успеха, исполнить  свою мечту.

     

     

    5.

    Глагол «жил» — 1 спряжение, прошедшее время, ед.число.

    1. Стеречь (1спр), холодать(1спр),, смеркаться(1спр), ,злить(2спр),  , плести(1спр), беречь(1спр)
    2. Открыв двери воображенья и впустив в себя искусства зов,

    Каждый штрих на холсте есть, как волшебная сказка,

    Я как, особенный и юный художник создает (1спр.) свой рисунок.

    Смотрю (2спр) на мир широко и с любопытством,

    Вдохновляюсь (1спр.) произведениями старых мастеров,

    Раскрываю (1спр.) их великую мудрость и стиль,

    Изучаю (1спр)техники и секреты, создаю (1спр.) свои собственные правила.

    И помню (2спр), что рисование — это душа, выраженная на бумаге.

    8.

    Читаю газету                   1 лицо., ед.число

    Играет на скрипке       3 лицо, ед.число

    Гуляют с собаками      3 лицо, мн.число

    Рисует красками           3 лицо, ед.число

    Мешают папе                 3 лицо, мн.число

    9.

    ПлачЕшь (1спр.наст вр.  Ед.ч.) грустно, светИт (2спр. Наст.вр. ед.ч.) солнце, терпИт (2спр. Наст.вр. ед.ч) боль, сидИт (2спр.наст.вр. ед.ч.)на стуле,

    сушИт (2спр.наст.вр. ед.ч.) белье, носИт (2спр.наст.вр. ед.ч.) платье, режЕт (1 спр.наст.вр. ед.ч.) нож, гаснЕт (1спр.наст.вр. ед.ч.) свеча, забудЕт  (1 спр.наст.вр. ед.ч.) проблемы .

     

     

    1. Счастливые часов не наблюдают (1спр. Наст.вр. , ед.ч.)

    (А. С.    Грибоедова)

    Спасибо мама, что научила (2 спр. , прош.вр.  ед.ч.)  меня мечтать       (1спр., Буд.вр.,ед ч)  ( Джаред Лето)

    Кто работает ( 1 спр.Наст.вр. , ед.ч.)целый день, тому некогда   зарабатывать деньги. (Рокфеллер)

    11.

      Спряжение 2-е лицо, Ед.число

    Наст. время

    3-е лицо Мн.число

    Пр. время

    стелить 1спр. стелешь стелют
    строить 2спр. строишь строили
    копить 2спр. копишь копили
    учить 2спр. учишь учили

    12.

    Грузчик  грузим, грузили

    Ласка      ласкаем, ласкали

    Мечта      мечтаем , мечтали

    Работа     работаем , работали

    Наблюдают- смотреть

    Стережет- охранять

    Шумит — кричать

    Блестел – сверкать

    14.

    Жизнь бьет ключом

    Кричит во всю Ивановскую

    Время летит 

    Пройти испытание временем

     

    15.

    Напишите антоним глагола в единственном числе , прошедшего времени.

    Вдохнуть- выдохнул(а)

    Ломать- ломала

    Помогать- помогала

    16.

    Что делать ? Что сделать?
    плести обменяться
    варить увидеться
    читать испечь
    убирать посмотреть
    красить забыться
    писать упасть

     

    17.

    Коли спорить, так уж смело.

    Коль карать, так уж за дело.

    Коль простить, так всей душой.

    Коли пир, так пир горой.

    брести 6 букв/6 звуков 1 спряжение, ед.ч