Уроки гениальности для детей от 6 лет
Ваш ребенок запомнит в 3-5 раз лучше
Всего за 1 занятие!
image
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Хочу развивать ребенка
По телефону договоримся об онлайн уроке

    Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
    gift *Оставьте результат Вашего ребенка в нашей группе ВКонтакте и получите курс в подарок!
    Каталог
    image
    Содержание image

    Склонение имён существительных. Несклоняемые существительные. Упражнения с заданиями и ответами по русскому языку для 3 класса.

    № 1.  Запишите слова в три столбика.

    Быль, радость, ночь, вода, окно, гений, локация,  утро,  домище, автор, история, мышь.

    № 2 Вставьте пропущенные слова второго склонения подходящие по смыслу.

    Слова для справок: Окно, конь, солнце, поле, друг

    1. Я вышел на улицу и там ярко светило ….
    2. Мама делала уборку всего дома и поэтому она помыла все…..
    3. У меня есть любимый ……
    4. Моя сестра очень любит верхом на ….
    5. Мы с классом решили устроить пикник на …. у реки.

    № 3. Выпишите имена существительные только первого склонения.

    Мама, деревья, дедушка, сестры, день, солнце, печи, помощь, семья, чемодан, зеркальце,  сказка, каштаны, листы, папа, друзья, ложь, почка, сын, дочери, братья, сушка.

    № 4. Вставьте пропущенные слова в нужном падеже и определите склонение имен существительных.

    Слова для справок: Лиса, пирог, зеркало, печь, звонок

    1. Зимой в деревне моя бабушка топит …….
    2. На уроке технологии девочки, с помощью учителя, испекли вкусный ……. с ягодами
    3. Прозвенел …….. на урок и мы с одноклассниками побежали в кабинет
    4. Когда мы с семьей собираемся в кино моя сестра очень долго смотрится в ……..
    5. В лесу я увидел зайца, который прятался от …….., поджав свои длинные уши

    № 5.  Выпишите имена существительные третьего склонения.

    Полночь, люстра, ночка, стол,  дочка, земли, печка, стул,  жизнь, игра, молодежь, шкаф,  мелочь, мечта, кровать, Село, конь,

    № 6. Спишите текст,  вставьте пропущенные буквы.  В выделенных словах определите склонение имен существительных.

    На ст….ле стоял красивый букет с….рени. Его принес дедушка для моей прекрасной бабушки. Потому что он её очень сильно любит и хочет ….делать ей приятно. Это было, как в самом р…мантичном фильме. Утром, как только встало со….нце, дедушка сходил к реке и набрал этот букет.  Букет был просто очаровательным. Бутоны с…рени-это маленькие цветы. И все они разного оттенка фиолетового. Есть темно-фиолетовые цветы, а есть и светло-фиолетовые. Он такой многогранный и красочный. Бабушка его поставила на стол в ст…ловую. И каждый день утром за завтр…ком он радует мой глаз.

    №  7. Выпишите имена существительные  второго склонения.

    Радость, зеркало, газета, солнце, леса, поле, дом, дядя,  волк, орел, журавль, отец, зерно, день,

     

     

    № 8. Спишите текст, найдите пять имен существительных первого склонения, укажите их падеж.

    На дереве росла рябина. Ее ягоды были огненно-рыжего цвета. Я заметил, что на ней собираются воробьи. Я спросил у мамы, почему они слетаются на это дерево. Она мне ответила, что оказывается они, питаются этими ягодками. Еще она мне рассказала, что рябина, даже в сильные морозы, не теряет свои питательные свойства. Мне стало интересно, какие они на вкус, ведь воробьи их уплетали за обе щеки. Я сорвал одну гроздь. На вид они были очень вкусные, я представлял, что они сладкие и сочные. Но когда я их попробовал, оказалось что они горькие на вкус. Мама очень долго смеялась, а по приходу домой рассказала это папе.

    № 9. Найдите существительные первого склонения родительного падежа и спишите их.

    Гимн страны, работать над проектом, прозвенел звонок, красивой девочке, сильного мужчины, разогреть ужин, построили дома, портфель Василисы, рассказ о маме, отдал тете, плохую оценку.

    № 10. Спишите текст, найдите имена существительные третьего склонения, определите падеж.

    У моей крестной родилась дочка. Мы с родителями пришли посмотреть на нее. Ее звали Василиса. Я посмотрел на нее и подумал, что она еще такая мелочь по сравнению со мной. У них в доме стояла огромная печь, она всегда меня привлекала. Малышка лежала возле нее и ей, наверное, было так тепло. На дворе наступила ночь и мама сказала, что нам пора идти. Мы заказали такси, я попрощался с крестной и ее дочкой. По приезду домой я долго не мог уснуть от радости нового знакомства.

    № 11. Найдите имена существительные второго склонения дательного падежа.

    Умирал от горя, открытому балкону, красивая книга, аккуратное письмо, нежному солнцу, Старому обычаю, большому караваю, интересный персонаж, нагретая печь, кривому зеркалу.

    № 12. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, найдите имена существительные второго склонения.

    Около моего дома было …громное поле. Оно было полностью заполнено красивыми и в…здушными ….дуванчиками. Я очень любил там гулять и нап…вать песни. Со…нце светило ярко, а воздух был свеж…. Недалеко от поля в лесу была п…щера. Я никому не ра….сказывал о ней, это был мое с….кретное убежище. Я хожу туда очень часто и провожу там время. И свой с….крет я буду хранить еще очень долго.

    №  13. Найдите в предложениях несклоняемые имена существительные. Вставьте пропущенные буквы.

    1. Папа на день рождения п…дарил маме красивое к….лье.
    2. Моя бабушка готовит очень вкусное р…гу из кролика.
    3. Я записался на тр…нировку по регби.
    4. Сегодня по …кружающему миру мы пр…ходили какаду.
    5. Мы с друзьями собираемся на даче на выходных и г….товим барбекю.

     

     

     

    № 14. Спишите предложения, вставляя имена существительные первого склонения.

    Подруга, дядя, ворона, корова, река

    1. У меня много верных и интересных……..
    2. На лугу бабушка пасла стадо пятнистых …….
    3. У нас в деревне течет быстрая …..
    4. Мой …… любит ездить с папой на рыбалку и ловить рыбу.
    5. На дереве сидела …… и очень громко каркала.

     № 15. Найдите имена существительные третьего склонения винительного падежа.

    Красивую ель, недопитый чай, украденную мелочь, растопленную печь, сильного папу, умная дочь, короткую ночь, рассыпанную соль, большое село, интересную девочку, длинное предложение.

    № 16. Найдите лишнее имя существительное  из предложенных в соответствии с их склонениями.

    1. Ночи, степи, крота, полночь, день.
    2. Лапочка, девочек, лепешки, колье, землей.
    3. Пальто, зеркальце, солнышко, поля, полдень.
    4. Ноготь, запятая, книжки, тарелочки, в песочнице.
    5. Река, собачки, кружек, глазки, клад.

    № 17.  Спишите текст, вставляя пропущенные имена существительные третьего склонения. Вставьте пропущенные буквы.

    Слова для справок: Кровать, постель, полночь, мать, ночь.

    Петя лежал в своей (……..) и не хотел из нее выходить. Потому что на улице было очень холодно. Но мама зашла в комнату и начала поднимать Петю с теплой (……..). Ему нужно было идти в школу. Мальчик не хотел вставать, так как лег в (….….) и не успел выспаться. Но (……)была непоколебима. Ему все-таки пришлось вылезти из его теплого убежища. После учебы Петя пришел домой и начал заниматься домашней рутиной. Он думал, почему же (……) такая короткая, а день настолько длинный. Это не справедливо!

    № 18. Спишите предложения. Определите падеж и склонение выделенных имен существительных.

    1. Зимой ночь длиннее, чем утро.
    2. Полдень – это двенадцать часов ноль минут.
    3. Машина ехала очень быстро по пустынной степи.
    4. Папа копил очень много мелочи мне на велосипед.
    5. В магазине мне пригляделся красивый деревянный конь.

     

    Ответы:

    № 1.  Запишите слова в три столбика.

    1-быль, радость, ночь, мышь.-3 склонение

    2- вода, локация, история.- 1 склонение.

    3- окно, гений, утро, дом, автор.- 2 склонение.

    № 2 Вставьте пропущенные слова второго склонения подходящие по смыслу.

    Слова для справок: Окно, конь, солнце, поле, друг

    1. Я вышел на улицу и там ярко светило солнце
    2. Мама делала уборку всего дома и поэтому она помыла все окно.
    3. У меня есть любимый друг.
    4. Моя сестра очень любит верхом на коне
    5. Мы с классом решили устроить пикник на поле у реки.

    № 3. Выпишите имена существительные только первого склонения.

    Мама, дедушка, сестры, семья, сказка, папа, почка, сушка.

    № 4. Вставьте пропущенные слова в нужном падеже и определите склонение имен существительных.

    Слова для справок: Лиса, пирог, зеркало, печь, звонок

    1. Зимой в деревне моя бабушка топит печь.
    2. На уроке технологии девочки, с помощью учителя, испекли вкусный пирог с ягодами.
    3. Прозвенел звонок на урок и мы с одноклассниками побежали в кабинет.
    4. Когда мы с семьей собираемся, в кино моя сестра очень долго смотрится в зеркало.
    5. В лесу я увидел зайца, который прятался от лиса, поджав свои длинные уши

    № 5.  Выпишите имена существительные третьего склонения.

    Полночь, ночка, дочка, печка, жизнь, молодежь, мелочь, кровать.

    № 6. Спишите текст,  вставьте пропущенные буквы.  В выделенных словах определите склонение имен существительных.

    На столе стоял красивый букет сирени( 3 склонение). Его принес дедушка( 1 склонение) для моей прекрасной бабушки. Потому что он её очень сильно любит и хочет сделать ей приятно. Это было, как в самом романтичном фильме( 2 склонение). Утром, как только встало солнце, дедушка сходил к реке и набрал этот букет.  Букет был просто очаровательным. Бутоны( 2 склонение) сирени-это маленькие цветы( 2 склонение). И все они разного оттенка фиолетового. Есть темно-фиолетовые цветы, а есть и светло-фиолетовые. Он такой многогранный и красочный. Бабушка( 1 склонение)  его поставила на стол в столовую. И каждый день утром за завтраком он радует мой глаз.

    №  7. Выпишите имена существительные  второго склонения.

    зеркало, солнце, поле, дом, волк, орел, журавль, отец, зерно, день,

    № 8. Спишите текст, найдите пять имен существительных первого склонения, укажите их падеж.

    На дереве росла рябина. Ее ягоды были огненно-рыжего цвета. Я заметил, что на ней собираются воробьи. Я спросил у мамы, почему они слетаются на это дерево. Она мне ответила, что оказывается они, питаются этими ягодками. Еще она мне рассказала, что рябина, даже в сильные морозы, не теряет свои питательные свойства. Мне стало интересно, какие они на вкус, ведь воробьи их уплетали за обе щеки. Я сорвал одну гроздь. На вид они были очень вкусные, я представлял, что они сладкие и сочные. Но когда я их попробовал, оказалось что они горькие на вкус. Мама очень долго смеялась, а по приходу домой рассказала это папе.

    Рябина-им.п, ягоды-р.п мамы-р.п, щеки-р.п, папе-д.п

    № 9. Найдите существительные первого склонения родительного падежа и спишите их.

    Гимн страны, красивой девочке, сильного мужчины, портфель Василисы плохую оценку.

    № 10. Спишите текст, найдите имена существительные третьего склонения, определите падеж.

    У моей крестной родилась дочь. Мы с родителями пришли посмотреть на нее. Ее звали Василиса. Я посмотрел на нее и подумал, что она еще такая мелочь по сравнению со мной. У них в доме стояла огромная печь, она всегда меня привлекала. Малышка лежала возле нее и ей, наверное, было так тепло. На дворе наступила ночь и мама сказала, что нам пора идти. Мы заказали такси, я попрощался с крестной и ее дочкой. По приезду домой я долго не мог уснуть от радости нового знакомства.

    Дочь – им.п, мелочь – им.п, печь – им.п, ночь-им.п, радость-р.п.

    № 11. Найдите имена существительные второго склонения дательного падежа.

    открытому балкону нежному солнцу, Старому обычаю, большому караваю, кривому зеркалу.

    № 12. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, найдите имена существительные второго склонения.

    Около моего дома было огромное поле. Оно было полностью заполнено красивыми и воздушными одуванчиками. Я очень любил там гулять и напевать песни. Солнце светило ярко, а воздух был свеж. Недалеко от поля в лесу была пещера. Я никому не рассказывал о ней, это был мое секретное убежище. Я хожу туда очень часто и провожу там время. И свой секрет я буду хранить еще очень долго.

    Поле, дом, одуванчиками, Солнце, воздух, лес, убежище, секрет.

    №  13. Найдите в предложениях несклоняемые имена существительные. Вставьте пропущенные буквы.

    1. Папа на день рождения подарил маме красивое колье.
    2. Моя бабушка готовит очень вкусное рагу из кролика.
    3. Я записался на тренировку по регби.
    4. Сегодня по окружающему миру мы проходили какаду.
    5. Мы с друзьями собираемся на даче на выходных и готовим барбекю.

    № 14. Спишите предложения, вставляя имена существительные первого склонения.

    Подруга, дядя, ворона, корова, река

    1. У меня много верных и интересных (подруг)
    2. На лугу бабушка пасла стадо пятнистых (коров)
    3. У нас в деревне течет быстрая (река)
    4. Мой (дядя) любит ездить с папой на рыбалку и ловить рыбу.
    5. На дереве сидела (ворона) и очень громко каркала.

     № 15. Найдите имена существительные третьего склонения винительного падежа.

    Красивую ель, , украденную мелочь, растопленную печь, короткую ночь, рассыпанную соль,

    № 16. Найдите лишнее имя существительное  из предложенных в соответствии с их склонениями.

    1. крота,
    2. колье.
    3. Пальто,
    4. Ноготь,.
    5. клад.

    № 17.  Спишите текст, вставляя пропущенные имена существительные третьего склонения. Вставьте пропущенные буквы.

    Слова для справок: Кровать, постель, полночь, мать, ночь.

    Петя лежал в своей кровати и не хотел из нее выходить. Потому что на улице было очень холодно. Но мама зашла в комнату и начала поднимать Петю с теплой постели. Ему нужно было идти в школу. Мальчик не хотел вставать, так как лег в полночь и не успел выспаться. Но мать была непоколебима. Ему все-таки пришлось вылезти из его теплого убежища. После учебы Петя пришел домой и начал заниматься домашней рутиной. Он думал, почему же ночь такая короткая, а день настолько длинный. Это не справедливо!

    № 18. Спишите предложения. Определите падеж и склонение выделенных имен существительных.

    1. Зимой ночь ( 3 склонение) длиннее, чем утро( 2 склонение) .
    2. Полдень( 2 склонение) – это двенадцать часов ноль( 2 склонение) минут (1 склонение).
    3. Машина( 1 склонение) ехала очень быстро по пустынной степи( 3 склонение).
    4. Папа( 1 склонение) копил очень много мелочи( 3 склонение) мне на велосипед( 2 склонение).
    5. В магазине( 2склонение) мне пригляделся красивый деревянный конь( 2 склонение).