Род имён существительных. Родовые окончания имён существительных. Упражнения с заданиями и ответами по русскому языку для 3 класса.
№ 3. Определите род имен существительных расставьте слова в подходящие им по смыслу столбикам.
Стол, диван, стул, кошка, провод , шар, дом, кровать, машина, кресло, письмо, телефон, стена, доска, одежда, девочка, солнце, окно, крыльцо, поле , ружье.
№ 4. Найдите лишнее слово.
- Щетка, стена, дом, кровать, машина.
- Стол, солнце, крот, человек, друг.
- Окно, зеркало, шкаф, солнце, яблоко.
№ 5. Спишите текст. Определите род имен существительных.
Строители приехали к нам на участок построить дом. Сначала они привезли все материалы, выгрузили их краном. Потом подготовили все нужные им инструменты и приступили к постройке. Процесс шел долго, но в итоге получилось все очень красиво. Получился прекрасный уютный дом.
№ 6. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
В де…стве я всегда приезжал к бабушке в деревню. Там было очень здорово, много животных, курочки, уточки, л..шадки, коровы и много других. А как здорово было гулять ночью, см…треть на звез..ное небо. А с дедушкой мы постоянно к…тались на лошадке, она так быстро бегала. Это было самое прекрасное время в моем де..стве, я был сча…лив когда нах…дился в деревне.
№ 7. Соедините слова подходящие по смыслу в словосочетания определите род имен существительных.
Красивый, быстрая, прозрачная, уютная, пушистая, белый, добрый, бесплатный, кожаные, зеленая, двухкомнатная, пустой
Машина,, домик, вода, комната, кошелек, подарок, полицейский, трава, снег, квартира, кошка, ботинки,
№ 8. Определите род имен существительных расставьте слова в подходящие им по смыслу столбикам.
Лист, пульт, принтер, пенал, игрушки, компьютер, мотоцикл, шкаф, кроссовки, бритва, куртка, кофта, облако, подушка, сумка, обувь, фотография, колонки, тапочки, цветы, пальто,
№ 9. Найдите лишнее слово.
- Арбуз, пол, печень, папа, картон.
- Ведро, пальто, солнце, ботинок, платье.
- Машина, карандаш, трава, квартира, сестра.
№ 10. Спишите текст. Определите род имен существительных.
Сегодня в школе, на уроке физкультуры, мы учились играть в волейбол. Наш учитель объяснял нам как подавать мячик на чужую половину поля. Я очень сильно старался, но у меня не получалось. Потом мы пробовали давать пас друг другу, но мячик постоянно подал, и мы начинали злиться сами на себя. Мы уже хотели что бы урок быстрее прошел, но потом наш учитель ушел и мы начали баловаться, пинать волейбольный мячик. Мы не знали что нельзя его пинать ногами. Вдруг заходит наш учитель и видит как мы пинает мяч, он поставил нам по двойке в дневник.
№ 11. Определите род имен существительных.
Туалет, кровать, точка, столб, фонарь, снег, лопата, вода, бутылка, тетрадь, блокнот, книжка, телефон, курица, сыр.
№ 12. Соедините слова подходящие по смыслу в словосочетания определите род имен существительных.
Стройный огромный участок, бежит заяц, летит птица, заряжается телефон, красное яблоко, растет дерево, квакает лягушка, зеленая трава, пушистая собака, заваривается чай, летит самолет, заправлена кровать, металлическая ложка, стопка тетрадей
мужчина,
№ 13. Определите род имен существительных расставьте слова в подходящие им по смыслу столбикам.
Март, столб, девочка, очки , степлер, кот, рукав, косичка , маяк, арбуз, масло, сердце, кресло, полотно, море, пальто, , тряпка, шапка, , краска, лампочка, , лодка.
№ 14. Найдите лишнее слово.
- Маска, океан, вода, стопка, кружка.
- Соль, сердце, пальто, полотенце, небо.
- Столб, крот, мороженое, ручник, чайник.
- ножницы, каша, молоко, яйца, белье.
№ 15. Спишите. Определите род имен существительных.
- Моя мама приготовила нам завтрак и отвезла нас в школу.
- Сегодня на тренировке по боксу я выучил много новых приемов.
- В нашем дворе построили новую детскую площадку.
- Наша кошка залезла на шкаф и долго мяукала, хотела что бы мы ее спустили.
№ 16. Подберите существительные мужского рода.
Стройный, быстрый, легковой, человек, дом, брат, катер, белый потолок, младший, автомобиль, бортовой компьютер, высокий
№ 17. Подберите существительные женского рода.
Яркая, умная , красивая, кухня гладкая ваза картонная поверхность, девушка собака, стеклянная, коробка, маленькая, звезда.
№ 18. Подберите существительные среднего рода.
Голубое, поле, оранжевое, бьется окно, сердце, ромашковое, стекло, небо, дорогое солнце, пальто, прозрачное, пластиковое
Ответы:
№ 3. Определите род имен существительных расставьте слова в подходящие им по смыслу столбикам.
- Стол (м), телефон (м), диван( м), стул (м), провод (м), шар (м), дом (м).
- Кровать(ж), машина(ж), стена(ж), доска(ж), одежда(ж), девочка(ж), кошка(ж).
- Солнце(ср), окно(ср), крыльцо(ср), поле(ср), кресло(ср),письмо(ср),ружье(ср).
№ 4. Найдите лишнее слово.
- дом,
- солнце,.
- шкаф,
№ 5. Спишите текст. Определите род имен существительных.
на участок( м.р) построить дом(м.р). все материалы(м.р), выгрузили их краном(м.р). им инструменты(м.р) приступили к постройке(ж.р). Процесс(м.р) шел уютный дом(м.р).
№ 6. Спиши. Вставь окончание имен существительных.
В детстве я всегда приезжал к бабушке в деревню. Там было очень здорово, много животных, курочки, уточки, лошадки, коровы и много других. А как здорово было гулять ночью, смотреть на звездное небо. А с дедушкой мы постоянно катались на лошадке, она так быстро бегала. Это было самое прекрасное время в моем детстве, я был счастлив когда находился в деревне.
№ 7. Соедините слова подходящие по смыслу в словосочетания определите род имен существительных.
Красивый домик, быстрая машина, прозрачная вода, уютная комната, пушистая кошка, белый снег, добрый полицейский, бесплатный подарок, кожаные ботинки, зеленая трава, двухкомнатная квартира, пустой кошелек.
№ 8. Определите род имен существительных расставьте слова в подходящие им по смыслу столбикам.
- Лист(м), пульт(м), принтер(м), пенал(м), компьютер (м), мотоцикл(м), шкаф(м).
- Бритва(ж), куртка(ж), кофта(ж), подушка (ж), сумка(ж), обувь (ж), фотография(ж).
- Колонки(ср), тапочки( ср), игрушки (ср), кроссовки(ср), цветы(ср), пальто(ср), облако(ср).
№ 9. Найдите лишнее слово.
- печень,
- ботинок
- карандаш,
№ 10. Спишите текст. Определите род имен существительных.
. в школе(ж.р) физкультуры(ж.р), в волейбол(м.р). учитель(м.р) мячик(м.р) на чужую половину поля(ср.р). давать пас(м.р) друг(м.р) другу(м.р), но мячик(м.р) урок(м.р) читель(м.р) мячик(м.р). ногами(Ж.р). учитель(м.р) пинает мяч(м.р), дневник(М.р).
№ 11. Определите род имен существительных.
Туалет(м,р), кровать(ж,р), точка(ж,р), столб(м,р), фонарь(м,р), снег(м,р), лопата(ж,р), вода(ж,р), бутылка(ж,р), тетрадь(ж,р), блокнот,(Ж,р), книжка(ж,р), телефон(м,р), курица(ж,р), сыр(м,р).
№ 12. Соедините слова подходящие по смыслу в словосочетания определите род имен существительных.
Стройный мужчина, бежит заяц, летит птица, заряжается телефон, красное яблоко, растет дерево, квакает лягушка, зеленая трава, пушистая собака, заваривается чай, летит самолет,
№ 13. Определите род имен существительных расставьте слова в подходящие им по смыслу столбикам.
- Март(м,р), столб(м,р ), степлер(м, р), кот(м,р), рукав(м,р), маяк(м,р), арбуз(м,р).
- Масло(ср,р), сердце(ср,р), кресло(ср,р), полотно(ср,р), море(ср,р), пальто(ср,р), очки(ср,р).
- Тряпка(ж,р), шапка(ж,р), косичка(ж,р), краска(ж,р), лампочка(ж,р), девочка(ж,р), лодка(ж,р).
№ 14. Найдите лишнее слово.
1., океан,
- Соль,
- мороженое
- , молоко,
№ 15. Спишите. Определите род имен существительных.
- Моя мама(ж.р) приготовила нам завтрак(м.р) и отвезла нас в школу(м.р).
- Сегодня на тренировке(м.р) по боксу(м.р) я выучил много новых приемов(м.р).
- В нашем дворе(м.р) построили новую детскую площадку(ж.р).
- Наша кошка(ж.р) залезла на шкаф(м.р) и долго мяукала, хотела что бы мы ее спустили.
№ 16. Подберите существительные мужского рода.
Стройный человек, высокий дом, быстрый катер, белый потолок, младший брат, легковой автомобиль, бортовой компьютер.
№ 17. Подберите существительные женского рода.
Яркая звезда, красивая девушка, гладкая поверхность, умная собака, стеклянная ваза, картонная коробка, маленькая кухня.
№ 18. Подберите существительные среднего рода.
Голубое небо, оранжевое солнце, бьется сердце, ромашковое поле, дорогое пальто, прозрачное стекло, пластиковое окно