Правописание слов с разделительным мягким знаком. Упражнения с заданиями и ответами по русскому языку 2 класс.
Проверочные задания 1-10:
- Верно ли, что Ь показывает мягкость согласных?
А) да
Б) нет
- Верно ли, что Ь также может быть разделительным?
А) да
Б) нет
- Отметьте правильность утверждения: «Раздельное произношение согласного и гласного на письме показано с помощью Ь».
А) неверно
Б) верно
В) частично верно
- Оцените правильность утверждения: «Разделительный Ь пишется после согласных, перед гласными И, Ю, Я, Е, Ё».
А) верно
Б) частично верно
В) неверно
- Верно ли, что разделительный Ь показывает, что согласный и гласный произносятся раздельно?
А) недостаточно информации для ответа
Б) верно
В) неверно
- Сколько звуков дают Е, Ё, Ю, Я, И после разделительного Ь?
А) они дают 1 звук
Б) они дают 3 звука
В) они дают 2 звука
- Распредели слова на 2 группы. В первую запишите слова, в которых мягкий знак служит для смягчения, во вторую — для разделения.
Мель, вьюга, рисовать, муравьи, крестьяне, играть, лось, письмо, семья, счастье.
- Распредели слова на 2 группы. В первую запишите слова, в которых мягкий знак служит для смягчения, во вторую — для разделения.
Карась, ручьи, рысь, вьет, колья, ружье, олень, тюлень, добьюсь, сирень.
- Распредели слова на 2 группы. В первую запишите слова, в которых мягкий знак служит для смягчения, во вторую — для разделения.
Платье, осень, осенью, гусь, обезьяна, смотреть, компьютер, бартер, лошадь, сучья.
- Распредели слова на 2 группы. В первую запишите слова, в которых мягкий знак служит для смягчения, во вторую — для разделения.
Сосулька, резьба, чутье, оладьи, затишье, бегать, моль, скамья, пьёт, шалунья.
Проверочные задания 11-16:
- Поставьте слова в форму множественного числа.
Муравей — ___.
Друг — _____.
Лист — _____.
- Поставьте слова в форму множественного числа.
Соловей — ____.
Колос — _____.
Оладик — _____.
- Поставьте слова в форму множественного числа.
Дерево — _____.
Сук — _____.
Улей — _____.
- Поставьте слова в форму множественного числа.
Ручей — __.
Брат — __.
Воробей — __.
- Измените слова в скобках так, чтобы он отвечали на вопрос «чей? чьё?».
(Лиса) хвост — ___ хвост.
(Птица) пение — __ пение.
(Волк) зубы — ____ зубы.
- Измените слова в скобках так, чтобы он отвечали на вопрос «чей? чьё? «.
(Собака) игрушка — ____ игрушка.
(Коза) молоко — __ молоко.
(Медведь) берлога — __ берлога.
Ответы:
- А)
- А)
- Б)
- А)
- Б)
- В)
- 1 группа: мель, рисовать, играть, лось, письмо.
2 группа: вьюга, муравьи, крестьяне, семья, счастье.
- 1 группа: карась, рысь, олень, тюлень, сирень.
2 группа: ручьи, вьет, колья, ружье, добьюсь.
- 1 группа: осень, гусь, смотреть, лошадь.
2 группа: платье, осенью, обезьяна, компьютер, барьер, сучья.
- 1 группа: сосулька, резьба, бегать, моль.
2 группа: чутье, оладьи, затишье, скамья, пьёт, шалунья.
- Муравей — муравьи.
Друг — друзья.
Лист — листья.
- Соловей — соловьи
Колос — колосья.
Оладик — оладьи.
- Дерево — деревья.
Сук — сучья.
Улей — улья.
- Ручей — ручьи.
Брат — братья.
Воробей — воробьи.
- (Лиса) нора — лисья нора.
(Птица) пение — птичье пение.
(Волк) зубы — волчьи зубы.
- (Собака) игрушка — собачья игрушка.
(Коза) молоко — козье молоко.
(Медведь) берлога — медвежья берлога.