Уроки гениальности для детей от 6 лет
Ваш ребенок запомнит в 3-5 раз лучше
Всего за 1 занятие!
image
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Хочу развивать ребенка
По телефону договоримся об онлайн уроке

    Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
    gift *Оставьте результат Вашего ребенка в нашей группе ВКонтакте и получите курс в подарок!
    Каталоги
    Содержание image

    Упражнения и задания по русскому языку 2 класс. Правила переноса слов с мягким знаком.

    Упражнения на тему: Ь –показатель мягкости согласных звуков. Задания на правила переноса слов с мягким знаком в середине

     

    1. Обозначает ли буква Ь звук?

    А) да
    Б) нет.

     

    1. Для чего служит мягкий знак?

    А) для смягчения согласных

    Б) для разделения согласной и гласной

    В) для раздельного произношения согласных звуков с последующими гласными.

    1. Как звук [л] звучит в словах мел и мель?

    А) в слове мел звук [л] звучит мягко, а в слове мель — твёрдо

    Б) в слове мел звук [л] звучит твёрдо, а в слове мель — мягко

    В) в двух словах звучит одинаково мягко

    В) в двух словах звучит одинаково твёрдо.

    1. Где встречается мягкий знак?

    А) только в конце слова

    Б) только в середине слова

    В) и в середине, и в конце слова.

    1. Посчитайте, сколько букв и звуков в данных словах.

    Пальто — б., зв.

    Тюльпан — б., зв.

    Коньки — б., зв.

    1. Посчитайте, сколько букв и звуков в данных словах.

    Ель — б., зв.

    Капель — б., зв.

    Сирень — б., зв.

    1. Распределите слова на две группы. В первую группу запишите слова, в которых мягкость обозначается гласными И, Я, Е, Ё, Ю. Во вторую — слова, в которых мягкость обозначается мягким знаком.

    Лапоть, фонарь, весна, конь, люк, больной, Миша, уголь, огонь, весело, роль, король, место, зеркало, пёсик, носик.

    1. Распределите слова на две группы. В первую группу запишите слова, в которых мягкость обозначается гласными И, Я, Е, Ё, Ю. Во второй — слова, в которых мягкость обозначается мягким знаком.

    Кирилл, повёз, гость, милый, лось, конь, малина, телефон, зорька, ноль, рояль, персик, абрикосы, лошадь, пони, рысь.

     

    1. Запишите верный вариант переноса следующих слов.

    Осьминог, бульдог, гусь, лось, ночь, капель, маленький, ущелье, ателье, медведь.

    1. Запишите верный вариант переноса следующих слов.

    Соль, олень, тюлень, тюльпан, голубь, тоненький, рыженький, поставь, возьми, красивенький.

    1. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

    Машина, соль, салат, капуста, играть, рысь, пальто, сапоги, обувь, вешалка.

    1. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

    Самокат, олень, бежать, ласковый, любимая, пить, тень, коньки, мочалка, мышь.

    1. Выпишите из текста слова с мягким знаком, который показывает мягкость согласной.

    Наступила осень. Чаще стали лить дожди. В такую погоду уже не погулять на улице. Приходится сидеть дома и читать книги. Однако бывают и солнечные дни. Тогда мы с друзьями идём гулять, мы дружно играем в догонялки и радуемся теплу.

    1. Выпишите из текста слова с мягким знаком, который показывает мягкость согласной.

    Приближается зима. Каждый год накануне праздника папа приносит домой зелёную ель. Мы с мамой готовим украшения. Мои любимые игрушки — это разные зверьки: медведь, лось, рысь, лошадь и олень. Когда наступает ночь, я всегда представляю, как они бегают по веткам.

    1. Вставьте мягкий знак, где это необходимо.

    Корабль нашёл на мел… — В школу привезли новый мел…

    Егор — мой брат… — Мама сказала не брат… конфеты

    У меня дома живёт пушистый хор… — В школе есть хор…

    1. Вставьте мягкий знак, где это необходимо.

    У меня дома ест… конфеты — Мой брат ест… конфеты

    Во дворе школы растёт пушистая ел… — На обед я ел… котлету с макаронами

    Мама поставила меня в угол… — У меня заболел живот и я выпил активированный угол…

     

     

     

     

    Ответы:

    1. Б)
    2. А)
    3. Б)
    4. В)
    5. Пальто – 6б., 5 зв. Тюльпан – 7б., 6 зв. Коньки – 6 б., 5зв.
    6. Ель – 3 б., 2 зв. Капель – 6 б., 5 зв. Сирень – 6б., зв.
    7. 1 группа: весна, люк, Миша, весело, место, зеркало, песик, носик. 2 группа: лапоть, фонарь, конь, больной, уголь, огонь, роль, король.
    8. 1 группа: Кирилл, повез, милый, малина, телефон, персик, абрикосы, пони. 2 группа: гость, лось, конь, зорька, ноль, рояль, лошадь, рысь.
    9. Ось-ми-ног, буль-дог, гусь, лось, ночь, ка-пель, ма-лень-кий, ущелье, ателье, мед-ведь.
    10. Соль, олень, тю-лень, тюль-пан, го-лубь, то-нень-кий, ры-жень-кий, пос-тавь, возь-ми, кра-си-вень-кий.
    11. Соль, играть, рысь, пальто, обувь.
    12. Олень, бежать, пить, тень, коньки, мышь.
    13. Осень, лить, погулять, сидеть, читать, гулять.
    14. Ель, зверьки, медведь, лось, рысь, лошадь, олень, ночь.
    15. Мель – мел, брат – брать, хорь – хор.
    16. Есть – ест, ель – ел, угол – уголь.