Падежи. Упражнения с заданиями и ответами по русскому языку для 3 класса.
№ 1 Найди не существующих падежей.
Родительский падеж, предложный падеж, дающий падеж, именной падеж
№ 2 Назовите все падежи. На какие вопросы отвечает каждый из них.
№ 3 Просклоняйте по падежам слова « белка» и « ворона»
№ 4 Выпишите слова с дательным падежом.
Дядя, облако, дядин, коням, дяде, папой, облаку, папе, папы, кони.
№ 5 Выпишите слова с винительным падежом.
Лиса, лису, стола, окне, рысью, коня, вазу, страну, друга, землю.
№ 6 Выпишите слова с родительным падежом.
Из озера, осенних, сирени, яблони, дача, роща, девочки, у землянки.
№ 7 Найдите лишнее слово.
- Губа, язык, линолеумом.
- Очками, окнами, семьи
- Маме, листьев, цветов
- Бабочек, бумаги, стол
№ 8 просклоняйте по падежам слова «люстра» «печь»
№ 9 Вставьте окончания, напишите падеж.
Прочитать сказк…, услышать истори…, обижать девочк…, рисовать карандашам…, размышлять о жизн…, лететь на самолет…, сесть в поезд.
№ 10 Вставьте окончания, напишите падеж.
Опавшие листь…, порхающих бабоч…, рассказать мам…, играть на гитар…, услышать секрет, собирать гриб…, нет урок…
№ 11 Выпиши слова с именительным падежом.
Солнце, О люстре, нет стены, человеком, моржу, медведь, картошка, лиса.
№ 12 просклоняйте слова « Картон» « стена»
№ 13 Найдите лишнее слово. Определите падеж лишнего слова.
- Яблони, почвы, о сказке.
- О книге, на речке, бумага
- Костюм, тетрадка, коту.
- Историю, бананов, сказку.
№ 14 Выпиши слова с творительным падежом
Ножницами, карандаш, сковородкой, рисунок, головой, фломастер.
№ 15 Напишите падеж имен существительных.
Одежда, стакан, рубашками, стаканов, о траве, одежды, папе, об облаке, ягоде, карандашами.
№ 16 Найдите лишнее слово.
- Поезд, листьев, пол.
- Картины, человеку, стульев.
- Кружка, дел, силы.
- С мамой, друзьями, аптека
№ 17 Вставьте окончания, напишите падеж.
Объяснил материал, построил дом, пошел за продукт…, рассказал секрет, собрал мусор, ударил битой, вышел из дом…, гулял в лес…
№ 18 Измените форму имен существительных данных в скобках.
Купил (мороженное), написал в (книга), указал на (ошибка), подумал о (друг), посмотрел в (интернет), идет по (телевизор), руль (машина).
Ответы:
№ 1 Найди не существующих падежей.
Родительский падеж, дающий падеж, именной падеж
№ 2 Назовите все падежи. На какие вопросы отвечает каждый из них. Именительный: кто? что? Родительный: кого? чего? Дательный: кому? чему? Винительный: кого? что? Творительный: кем? чем? Предложный: о ком? о чём?
№ 3 Просклоняйте по падежам слова « белка» и « ворона»
- Белка, белки, белке, белку, белкой, белке.
- Ворона, вороны, вороне, ворону, вороной, вороне.
№ 4 Выпишите слова с дательным падежом.
коням, дяде, облаку, папе,
№ 5 Выпишите слова с винительным падежом.
лису, коня, вазу, страну, друга, землю.
№ 6 Выпишите слова с родительным падежом.
сирени, девочки,
№ 7 Найдите лишнее слово.
- линолеумом.
- семьи
- Маме
- стол
№ 8 просклоняйте по падежам слова «люстра» «печь»
- люстра, люстры, люстре, люстру, люстрой, люстре.
- Печь, печи, печи, печь, печью, печи, печи.
№ 9 Вставьте окончания, напишите падеж.
Прочитать сказку (в.п) , услышать истории( р.п), обижать девочку( В.п), рисовать карандашами( т.п) , размышлять о жизни(п.п), лететь на самолете(п.п), сесть в поезд (им.п).
№ 10 Вставьте окончания, напишите падеж.
Опавшие листья(в.п), порхающих бабочек(р.п), рассказать маме(д.п), играть на гитаре(д.п), услышать секрет(им.п), собирать грибы(в.п), нет урока(Р.п)
№ 11 Выпиши слова с именительным падежом.
Солнце, медведь, картошка, лиса.
№ 12 просклоняйте слова « Картон» « стена»
- Картон, картона, картону, картон, картоном, картоне.
- Стена, стены, стене, стену, стеной, стене.
№ 13 Найдите лишнее слово. Определите падеж лишнего слова.
- о сказке.
- бумага
- коту.
- бананов,
№ 14 Выпиши слова с творительным падежом
Ножницами, сковородкой, головой,
№ 15 Напишите падеж имен существительных.
Одежда(им.п), стакан(им.п), рубашками(т.п), стаканов(р.п), о траве(п.п), одежды(р.п), папе(д.п), об облаке(т.п), ягоде(п.п), карандашами(т.п).
№ 16 Найдите лишнее слово.
- Листьев
- человеку,
- дел
- аптека
№ 17 Вставьте окончания, напишите падеж.
Объяснил материал(им.п), построил дом(им.п), пошел за продуктами(Т.п), рассказал секрет(им.п), собрал мусор(им.), ударил битой(т.п), вышел из дома(р.п), гулял в лесу(Д.п)
№ 18 Измените форму имен существительных данных в скобках.
Купил мороженное, написал в книге, указал на ошибку, подумал о друе, посмотрел в интернете, идет по телевизору, руль машины.