Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Упражнения и задания по русскому языку 2 класс.
Проверочные задания 1-10:
- На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?
А) кто?
Б) что?
В) какой?
- На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?
А) кто?
Б) что?
В) какой?
- Выпишите одушевлённые имена существительные.
Стол, стул, собака, мама, парта, Катя, ветер, девочка, мороз, куртка.
- Выпишите одушевлённые имена существительные.
Соловей, воробей, корабль, кошка, пароход, самолёт, рыба, белка, вертолёт, щенок.
- Выпишите неодушевлённые имена существительные.
Люстра, лампа, ласка (животное), ласка (забота), компас, лиса, медведь, молоток, коза, сено.
- Выпишите неодушевлённые имена существительные.
Лавка, сумка, курица, подушка, котенок, диван, коврик, человек, мальчик, папа.
- Распределите одушевлённые им. сущ. на группы. 1 группа — люди, 2 группа — животные.
Корова, мама, курица, человек, собака, папа, брат, кошка, бабушка, тётя.
- Распределите одушевлённые им. сущ. на группы. 1 группа — люди, 2 группа — животные.
Сестра, овца, коза, парень, девочка, корова, мышь, школьница, юноша, щенок.
- Распределите неодушевлённые им. сущ. на группы. 1 группа — предметы, 2 группа — явления природы.
Дождь, холод, мороз, молоток, духовка, солнце, машина, холодильник, снег, санки.
- Распределите неодушевлённые им. сущ. на группы. 1 группа — предметы, 2 группа — явления природы.
Ветер, буря, карандаш, град, альбом, пенал, шторм, окно, стол, кран.
Проверочные задания 11-16:
- Разделите им. сущ. на группы. 1 группа — животные, 2 группа — растения.
Каштан, кошка, подорожник, дуб, смородина, собака, утка, трава, гусь, бабочка.
- Распределите им. сущ. на группы. 1 группа — животные, 2 группа — растения.
Корова, лопух, ромашка, кузнечик, роза, мышь, пёс, камыш, горох, оса.
- Распределите им. сущ. на группы. 1 группа — животные, 2 группа — растения.
Осел, конь, водоросли, тина, кувшинка, окунь, щука, картошка, лошадь, морковь.
- К какой группе им. сущ. относятся животные, а к какой растения?
А) животные — одушевлённые, растения — неодушевлённые
Б) животные — неодушевлённые, растения — одушевлённые
В) и растения, и животные — одушевлённые
Г) и растения, и животные — неодушевлённые
- Определите, в каком предложении им. сущ. является одушевлённым, а в каком — неодушевлённым.
В зоопарке живут лисички. — В лесу растут вкусные лисички.
У мальчика на шее новая бабочка. — В саду летает красивая бабочка.
В зоопарке гуляет зебра. — Чтобы перейти дорогу, нужно найти зебру.
- Определите, в каком предложении им. сущ. является одушевлённым, а в каком — неодушевлённым.
Кошка поймала мышку. — На информатике мы пользуемся клавиатурой и мышкой.
В зоопарке живёт большая серая киви. — Мама купила сладкий киви.
По лесу бегает пушистая шустрая норка. — Лиса вырыла глубокую норку.
В лесу охотится хищная рысь. — Лошадь перешла с галопа на рысь.
Ответы:
- А)
- Б)
- Собака, мама, Катя, девочка.
- Соловей, воробей, кошка, рыба, белка, щенок.
- Люстра, лампа, ласка, компас, молоток, сено.
- Лавка, сумка, подушка, диван, коврик.
- 1 группа: мама, человек, папа, брат, бабушка, тетя.
2 группа: корова, курица, собака, кошка.
- 1 группа: сестра, парень, девочка, школьница, юноша.
2 группа: овца, коза, корова, мышь, щенок.
- 1 группа: молоток, духовка, машина, холодильник, санки.
2 группа: дождь, холод, мороз, солнце, снег.
- 1 группа: карандаш, альбом, пенал, окно, стол, кран.
2 группа: ветер, буря, град, шторм.
- 1 группа: кошка, собака, утка, гусь, бабочка.
2 группа: каштан, подорожник, дуб, смородина, трава.
- 1 группа: корова, кузнечик, мышь, пес, оса.
2 группа: лопух, ромашка, роза, камыш, горох.
- 1 группа: осел, конь, окунь, щука, лошадь.
2 группа: водоросли, тина, кувшинка, картошка, морковь.
- А)
- В зоопарке живут лисички (неодуш). — В лесу растут вкусные лисички (одуш).
У мальчика на шее новая бабочка (неодуш). — В саду летает красивая бабочка (одуш).
В зоопарке гуляет зебра (одуш). — Чтобы перейти дорогу, нужно найти зебру (неоудш).
- Кошка поймала мышку (одуш). — На информатике мы пользуемся клавиатурой и мышкой (неодуш).
В зоопарке живёт большая серая киви (одуш). — Мама купила сладкий киви (неодуш).
По лесу бегает пушистая шустрая норка (одуш). — Лиса вырыла глубокую норку (неодуш).
В лесу охотится хищная рысь (одуш). — Лошадь перешла с галопа на рысь (неодуш).