Уроки гениальности для детей от 6 лет
Ваш ребенок запомнит в 3-5 раз лучше
Всего за 1 занятие!
image
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Хочу развивать ребенка
По телефону договоримся об онлайн уроке

    Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
    gift *Оставьте результат Вашего ребенка в нашей группе ВКонтакте и получите курс в подарок!
    Каталоги
    Содержание image

    Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Упражнения и задания по русскому языку 2 класс.

    Проверочные задания 1-10:

     

    1. На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?

    А) кто?

    Б) что?

    В) какой?

    1. На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?

    А) кто?

    Б) что?

    В) какой?

    1. Выпишите одушевлённые имена существительные.

    Стол, стул, собака, мама, парта, Катя, ветер, девочка, мороз, куртка.

    1. Выпишите одушевлённые имена существительные.

    Соловей, воробей, корабль, кошка, пароход, самолёт, рыба, белка, вертолёт, щенок.

    1. Выпишите неодушевлённые имена существительные.

    Люстра, лампа, ласка (животное), ласка (забота), компас, лиса, медведь, молоток, коза, сено.

    1. Выпишите неодушевлённые имена существительные.

    Лавка, сумка, курица, подушка, котенок, диван, коврик, человек, мальчик, папа.

    1. Распределите одушевлённые им. сущ. на группы. 1 группа — люди, 2 группа — животные.

    Корова, мама, курица, человек, собака, папа, брат, кошка, бабушка, тётя.

    1. Распределите одушевлённые им. сущ. на группы. 1 группа — люди, 2 группа — животные.

    Сестра, овца, коза, парень, девочка, корова, мышь, школьница, юноша, щенок.

    1. Распределите неодушевлённые им. сущ. на группы. 1 группа — предметы, 2 группа — явления природы.

    Дождь, холод, мороз, молоток, духовка, солнце, машина, холодильник, снег, санки.

    1. Распределите неодушевлённые им. сущ. на группы. 1 группа — предметы, 2 группа — явления природы.

    Ветер, буря, карандаш, град, альбом, пенал, шторм, окно, стол, кран.

     

    Проверочные задания 11-16:

     

    1. Разделите им. сущ. на группы. 1 группа — животные, 2 группа — растения.

    Каштан, кошка, подорожник, дуб, смородина, собака, утка, трава, гусь, бабочка.

    1. Распределите им. сущ. на группы. 1 группа — животные, 2 группа — растения.

    Корова, лопух, ромашка, кузнечик, роза, мышь, пёс, камыш, горох, оса.

    1. Распределите им. сущ. на группы. 1 группа — животные, 2 группа — растения.

    Осел, конь, водоросли, тина, кувшинка, окунь, щука, картошка, лошадь, морковь.

     

    1. К какой группе им. сущ. относятся животные, а к какой растения?

    А) животные — одушевлённые, растения — неодушевлённые

    Б) животные — неодушевлённые, растения — одушевлённые

    В) и растения, и животные — одушевлённые

    Г) и растения, и животные — неодушевлённые

    1. Определите, в каком предложении им. сущ. является одушевлённым, а в каком — неодушевлённым.

    В зоопарке живут лисички. — В лесу растут вкусные лисички.

    У мальчика на шее новая бабочка. — В саду летает красивая бабочка.

    В зоопарке гуляет зебра. — Чтобы перейти дорогу, нужно найти зебру.

    1. Определите, в каком предложении им. сущ. является одушевлённым, а в каком — неодушевлённым.

    Кошка поймала мышку. — На информатике мы пользуемся клавиатурой и мышкой.

    В зоопарке живёт большая серая киви. — Мама купила сладкий киви.

    По лесу бегает пушистая шустрая норка. — Лиса вырыла глубокую норку.

    В лесу охотится хищная рысь. — Лошадь перешла с галопа на рысь.

     

     

     

     

    Ответы:

    1. А)
    2. Б)
    3. Собака, мама, Катя, девочка.
    4. Соловей, воробей, кошка, рыба, белка, щенок.
    5. Люстра, лампа, ласка, компас, молоток, сено.
    6. Лавка, сумка, подушка, диван, коврик.
    7. 1 группа: мама, человек, папа, брат, бабушка, тетя.

    2 группа: корова, курица, собака, кошка.

    1. 1 группа: сестра, парень, девочка, школьница, юноша.

    2 группа: овца, коза, корова, мышь, щенок.

    1. 1 группа: молоток, духовка, машина, холодильник, санки.

    2 группа: дождь, холод, мороз, солнце, снег.

    1. 1 группа: карандаш, альбом, пенал, окно, стол, кран.

    2 группа: ветер, буря, град, шторм.

    1. 1 группа: кошка, собака, утка, гусь, бабочка.

    2 группа: каштан, подорожник, дуб, смородина, трава.

    1. 1 группа: корова, кузнечик, мышь, пес, оса.

    2 группа: лопух, ромашка, роза, камыш, горох.

    1. 1 группа: осел, конь, окунь, щука, лошадь.

    2 группа: водоросли, тина, кувшинка, картошка, морковь.

    1. А)
    2. В зоопарке живут лисички (неодуш). — В лесу растут вкусные лисички (одуш).

    У мальчика на шее новая бабочка (неодуш). — В саду летает красивая бабочка (одуш).

    В зоопарке гуляет зебра (одуш). — Чтобы перейти дорогу, нужно найти зебру (неоудш).

    1. Кошка поймала мышку (одуш). — На информатике мы пользуемся клавиатурой и мышкой (неодуш).

    В зоопарке живёт большая серая киви (одуш). — Мама купила сладкий киви (неодуш).

    По лесу бегает пушистая шустрая норка (одуш). — Лиса вырыла глубокую норку (неодуш).

    В лесу охотится хищная рысь (одуш). — Лошадь перешла с галопа на рысь (неодуш).