Уроки гениальности для детей от 6 лет
Ваш ребенок запомнит в 3-5 раз лучше
Всего за 1 занятие!
image
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Хочу развивать ребенка
По телефону договоримся об онлайн уроке

    Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
    gift *Оставьте результат Вашего ребенка в нашей группе ВКонтакте и получите курс в подарок!
    Каталог
    image
    Содержание image

    Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Упражнения с заданиями и ответами по русскому языку для 3 класса.

     

    № 1 Вставьте мягкий знак, где необходимо.

    Рож…,  доч…, молодеж…, роскош…, камыш…, ткач…, чиж…, товарищ…, ландыш….

    № 2  Вставьте мягкий знак, где необходимо. Укажите род.

    Змееныш…, лаваш…, бреш…, пейзаж…, помощ…, лож…, кирпич…, реч…, щелоч….

    № 3 Спишите и исправьте ошибки в предложениях.

    1. В лесу бегал ежь.
    2. У Васи харошая реч.
    3. Цыркачь, весилил людей.
    4. Мячь ускакал долеко в лес.
    5. Вещ стала мне мола.

    №  4 Запиши слова в единственном числе. Укажите род.

    Скрипачи, гаражи, дочки, печки, мышки, ландыши, плащи, лучи.

    № 5 Вставьте мягкий знак, где необходимо.

    Помощ…, луч…, вещ…, камыш…,  мякиш.., суш…, дич…,сторож…, глуш…,мелоч…

    № 6 Спиши. Вставьте пропущенные буквы.

    Много туч…,   длин..ый карандаш…,    мыш.. пр…бежала,     кирпич… упал,  камыш.. пошатнулся, сварился борщ…, помощ… сп…шит, послыш…лся плач….

    № 7 Вставьте подходящее существительное с шипящей на конце.

    1. Острый-
    2. Красивая женская –
    3. Скорая-
    4. Дверной-
    5. Вкусный-

    № 8 Напишите ответы. Подходящее существительное с шипящей на конце.

    1. Мама приготовила ….. со свеклой
    2. Женское украшение на груди –
    3. Папа пошел в ….
    4. Длинная верхняя одежда –
    5. Человек который играет на трубе-

    № 9 Спишите и исправьте ошибки в предложениях.

    1. Экипаж… хорошо справился с р…ботой.
    2. Плащ… разв…вался на ветру.
    3. Малыш… громко плакал.
    4. Плач… слышен из сос…дней кв…ртиры..

    № 10 Вставьте мягкий знак, где необходимо. Укажите род                                                                   Врач…, прыщ…, реч…, палач…, глуш…, морж…, роскош…, ( много )крыш…, ерш….

    № 11 Выпиши лишнее слово.

    1. Сторож…, доч…, камыш…, плащ…
    2. ( много) груш…, печ…, помощ…, мелоч…
    3. Луч…, меч…, вещ…., борщ…
    4. Молодеж…., лож…, грач…, дич…

    №  12 Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род имен существительных с шипящими на конце.

    1. Была зв…здная ноч…
    2. Высокий силач… подош..л ко мне.
    3. …ранжевый обруч… крутила Маша.
    4. Врач.. сделал укол, мла…шей с…стре.
    5. Смерч… сл…мал деревья.

    № 13 Спишите. Исправьте предложения.

    1. Приятно слушать хорошую речи.
    2. Мыши живет в подвале.
    3. На день студента молодежи вышла на аллею.
    4. Скорая помощи приехала быстро.

    № 14.Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род в именах существительных.

    На п…ляне я увидел мыш…. Она испугалась и спрят…лась в камыш… Солнечный луч… осв…щал п…ляну ландыш… Я р…шил нарвать маме букет.

    № 15 Запиши слова в единственном числе. Укажите род.

    Чижи, циркачи, обручи, моржи, ключи, багажи, товарищи, карандаши, этажи, пляжи.

    № 16 В  каком роде имени существительного ставится мягкий знак после шипящих.

    № 17 Вставьте пропущенные буквы в предложениях.

    1. Мякиш… у …пельсина вкусная.
    2. Петя пош…л на матч…
    3. Помощ… товарища не зам…нима
    4. Ключ… не подходил к двери.
    5. В лесу полная глуш…

    № 18 Спишите. Вставьте мягкий знак, где необходимо. Укажите род 

     Луч…, печ.., чиж, малыш…,еж…, нож…, уж…,ноч…, брош…,тиш…, камыш…, плащ…

     

     

    Ответы:

    № 1 Вставьте мягкий знак, где необходимо.
    РожЬ дочЬ  молодежЬ, роскошЬ, камыш, ткач, чиж, товарищ, ландыш.
    № 2 Вставьте мягкий знак, где необходимо. Укажите род.
    Змееныш(м.р), лаваш(м.р), бреш(ж.р), пейзаж(м.р), помощЬ(ж.р), ложЬ(ж.р), кирпич(м.р), речЬ(ж.р), щелочЬ(ж.р).
    № 3 Спишите и исправьте ошибки в предложениях.
    1. В лесу бегал ежь-еж.
    2. У Васи  харошая реч.-хорошая речь
    3. Цыркачь, весилил людей. –циркач веселил
    4. Мячь ускакал долеко в лес.- мяч далеко
    5. Вещ стала мне мола.- вещь мала
    № 4 Запиши слова в единственном числе. Укажите род.
    Скрипач(М,Р), гараж(М,Р), дочкЬ(Ж,Р), печкЬ(ж.р), мышкЬ(ж.р), ландыш(м.р), плащ(м.р), луч(м.р).
    № 5 Вставьте мягкий знак, где необходимо.
    ПомощЬ, луч, вещЬ, камыш, мякиш.Ь сушЬ, дичЬ,сторож, глушЬ, мелочЬ
    № 6 Спиши. Вставьте пропущенные буквы.
    Много тучЬ, длинН.ый карандаш, мыш.Ь прОбежала, кирпич упал, камыш. пошатнулся, сварился борщ, помощЬ спЕшит, послышАлся плач
    № 7 Вставьте подходящее существительное с шипящей на конце.
    1. Острый-НОЖ
    2. Красивая женская –БРОШЬ
    3. Скорая-ПОМОЩЬ
    4. Дверной-КЛЮЧ
    5. Вкусный-БОРЩ
    № 8 Напишите ответы. Подходящее существительное с шипящей на конце.
    1. Мама приготовила ….. со свеклой -БОРЩ
    2. Женское украшение на груди –БРОШЬ
    3. Папа пошел в ….ГАРАЖ
    4. Длинная верхняя одежда –ПЛАЩ
    5. Человек который играет на трубе-ТРУБАЧ
    № 9 Спишите и исправьте ошибки в предложениях.
    1. Экипаж  хорошо справился с рАботой.
    2. Плащ  развИвался на ветру.
    3. Малыш  громко плакал.
    4. Плач слышен из сосЕдней квАртиры..
    № 10 Вставьте мягкий знак, где необходимо. Укажите род                                                                              Врач(М,Р), прыщ(М,Р), речЬ(Ж,Р), палач(М,Р), глушЬ(Ж,Р), морж(М,Р), роскошЬ(Ж,Р), ( много )крыш(М,Р), ерш(М,Р)

    № 11 Выпиши лишнее слово.

    1. дочЬ
    2. ( много) груш,
    3. вещЬ,
    4. грач…,

    № 12 Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род имен существительных с шипящими на конце.
    1. Была звЕздная ночЬ(Ж,Р)
    2. Высокий силач(М,Р) подошЕ.л ко мне.
    3. Оранжевый обруч(М,Р) крутила Маша.
    4. Врач.(М,Р) сделал укол, млаДшей сЕстре.
    5. Смерч(М,Р) слОмал деревья.

    № 13 Спишите. Исправьте предложения.
    1. Приятно слушать хорошую речи.-речь
    2. Мыши живет в подвале.-мышь
    3. На день студента молодежи вышла на аллею.-молодежь
    4. Скорая помощи приехала быстро.-помощь
    № 14.Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род в именах существительных.
    На пОляне я увидел мышЬ(Ж,Р). Она испугалась и спрятАлась в камыш(М,Р) Солнечный луч(М,Р) освЯщал пОляну ландыш(М,Р). Я рЕшил нарвать маме букет.
    № 15 Запиши слова в единственном числе. Укажите род.
    Чиж(М,Р), циркач(М,Р), обруч(М,Р, морж(М,Р), ключ(М,Р), багаж(М,Р), товарищ(М,Р), карандаш(М,Р), этаж(М,Р), пляж(М,Р).
    № 16 В каком роде имени существительного не ставится мягкий знак после шипящих. В мужском
    № 17 Вставьте пропущенные буквы в предложениях
    .
    1. МякишЬ у Апельсина вкусная.
    2. Петя пошЁл на матч.
    3. ПомощЬ товарища не замЕнима
    4. Ключ не подходил к двери.
    5. В лесу полная глушЬ
    № 18 Спишите. Вставьте мягкий знак, где необходимо. Укажите род
    Луч(М,Р), печ.Ь(Ж,Р), чиж(М,Р), малыш(М,Р),еж(М,Р), нож(М,Р), уж(М,Р),ночЬ(Ж,Р), брошЬ(Ж,Р),тишЬ(Ж,Р), камыш(М,Р), плащ(М,Р)