Уроки гениальности для детей от 6 лет
Ваш ребенок запомнит в 3-5 раз лучше
Всего за 1 занятие!
image
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Хочу развивать ребенка
По телефону договоримся об онлайн уроке

    Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
    gift *Оставьте результат Вашего ребенка в нашей группе ВКонтакте и получите курс в подарок!
    Каталог
    image
    Содержание image

    Имя существительное. Упражнения и задания с ответами по русскому языку 2 класс.

    Упражнение на тему «Имя существительное. Род имён существительных»

    Задание 1. Распределите существительные из стихотворения И. З. Сурикова на 3 группы. В 1 группу запишите слова женского рода, во 2 — мужского, в 3 — среднего.

    Отрывок из стихотворения «Зима»

     

    Белый снег, пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.

    И под утро снегом
    Поле побелело,
    Точно пеленою
    Всё его одело.

    Тёмный лес что шапкой
    Принакрылся чудной
    И заснул под нею
    Крепко, непробудно…

     

    Задание 2. Распределите существительные из стихотворения А. С. Пушкина на 3 группы. В 1 группу запишите слова женского рода, во 2 — мужского, в 3 — среднего. Если слово стоит во множественном числе, поставьте его в единственное (вихри — вихрь)

     

    Отрывок из стихотворения «Зимний вечер»
    «Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя;
    То, как зверь, она завоет,
    То заплачет, как дитя,
    То по кровле обветшалой
    Вдруг соломой зашумит,
    То, как путник запоздалый,
    К нам в окошко застучит».

     

    Упражнение на тему «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые»

    Задание 3. Выпишите из текста неодушевлённые им. сущ.

    Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
    — Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
    — Оно, мама, само отломалось.
    — А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
    — Она, мамочка, сама разорвалась.
    — А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
    — Он, мама, сам куда-то потерялся.
    Тогда Мишина мама сказала:
    — Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

    (Отрывок из рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»)

     

    Задание 4. Выпишите из текста одушевлённые им. сущ.

     

    Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
    Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
    Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
    Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.
    Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

    (Отрывок из рассказала К. Ушинского «Утренние лучи»)

     

    Упражнение на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

    Задание 5. Выберите вариант ответа, в котором ВСЕ им. сущ. — собственные.

    А) Екатерина, Карина, Егор
    Б) собака, комар, осьминог
    В) молоток, топор, гвоздь

    Задание 6. Выберите вариант ответа, в котором ВСЕ им. сущ. — собственные.

    А) кошка Маша, хомяк Джессика, гусь Мартин
    Б) самовар, ремень, ручка
    В) ветер, море, дождь

     

    Упражнение на тему «Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в названиях книг, журналов, в именах сказочных героев, географических названиях»

    1. Почему имена собственные пишутся с большой буквы?

    А) Потому что они выделяют единичный предмет из группы одинаковых.
    Б) Потому что они не выделяют единичный предмет из группы одинаковых.
    В) Потому что они называют однородные предметы.

    2. Выберите ВСЕ варианты ответов, которые относятся к именам собственным.

    А) географические названия.
    Б) названия домашних животных.
    В) названия инструментов.
    Г) фамилии, имена, отчества.
    Д) имена сказочных персонажей.
    Е) названия предметов мебели.
    Ж) клички животных.
    З) названия книг, журналов, газет, фильмов, торговых центров, картин и тд.
    И) природные явления.

    3. Как пишутся названия книг, журналов, газет, фильмов? Выберите ПОЛНЫЙ ответ.

    А) с заглавной буквы и в кавычках
    Б) с заглавной буквы
    В) в кавычках
    Г) со строчной буквы

    4. Относятся ли названия городов, государств, рек, озёр, морей, океанов, материков, частей света, гор, равнин, улиц, площадей к географическим названиям?

    А) недостаточно сведений для ответа.
    Б) да
    В) нет

    5. Поставьте «…» , где это необходимо. Например, журнал «Мурзилка».

    На каникулах мальчик прочитал рассказ Судьба человека.
    Девочка пришла в торговый центр Максимир.
    Моя мама выписывает журнал Хозяюшка.

    6. Поставьте «…» , где это необходимо. Например, журнал «Мурзилка».

    Девочка читает роман Война и мир.
    Мальчик рассматривает картину Утро в сосновом бору.
    Малыш ест конфету Красная шапочка.

    7. Исправьте ошибки в именах сказочных героев.

    рапунцель, лунтик, кузя, белль, дюймовочка, чебурашка, золушка, русалочка, колобок, айболит.

    8. Исправьте ошибки в именах сказочных героев.

    вупсень, пупсень, матроскин, шарик, спящая красавица, снежная королева, щелкунчик, соловей-разбойник, илья муромец, добрыня никитич.

    9. Исправьте ошибки в географических названиях.

    Река оскол, озеро байкал, москва, санкт-петербург, улица ломоносова, площадь победы, россия, воронежская область, город валуйки, улица российская.

    10. Исправьте ошибки в географических названиях.

    волгоград, калининград, река лена, гора эльбрус, гора альпы, ростов, тула, астрахань, река дон, уральские горы.

    11. Напишите правильно клички животных.

    Кошка М/мурка
    Щенок Т/тошка
    Хомяк Г/герман

    12. Напишите правильно клички животных.

    Котенок Г/гав
    Попугай К/кеша
    Рыбка Д/дори

    13. Напишите правильно клички животных.

    Корова З/зорька
    Бычок Г/гаврюша
    Коза М/машка

    14. Напишите правильно клички животных.

    Баран Б/борька
    Козёл Ф/филька
    Петушок П/петя

    15. Исправьте ошибки.

    — катя, пойдём гулять!
    — Не могу, оля! Я сегодня пойду в кино с кириллом.

    16. Исправьте ошибки.

    — иванов, отвечай домашнее задание.
    Извините, пожалуйста, нина николаевна, я не готов.
    — Плохо, петя, плохо!

     

     

    Упражнение на тему «Единственное и множественное число имён существительных»

    Задание 23. Выпишите из предложенного текста слова в форме единственного числа.

    Наступила зима. Выпал снег. Радостные дети выбежали на улицу. Они резвились на снегу: играли в снежки, лепили снеговика, строили снежный замок. Хорошо зимой на улице!

    Задание 24. Выпишите из предложенного текста слова в форме множественного числа.

    Приближается Новый год. Дети и взрослые готовятся к празднику. Родители покупают подарки для ребятишек. Мальчишки и девчонки загадывают желания, пишут письмо Деду Морозу. Все ждут прихода Нового года!

     

     

     

     

    Ответы:

    1.

    Женский род, 1 группа: земля, пелена, шапка.
    Мужской род, 2 группа: снег, воздух, лес.
    Средний род, 3 группа: утро, поле.

    2.

    Женский род, 1 группа: буря, мгла, кровля, солома.
    Мужской род, 2 группа: вихрь, зверь, путник.
    Средний род, 3 группа: небо, дитя, окошко.

    3. Работа, руки, велосипед, колесо, рубашка, башмак.

    4. Жаворонок, зайчик, петух, куры, червяки, пчелка, лентяй.

    5.А)
    6.А)

    7. А)
    8.А) Г) Д) Ж) З)
    9.А)
    10.Б)
    11. На каникулах мальчик прочитал рассказ «Судьба человека».
    Девочка пришла в торговый центр «Максимир».
    Моя мама выписывает журнал «Хозяюшка».

    12. Девочка читает роман «Война и мир».
    Мальчик рассматривает картину «Утро в сосновом бору».
    Малыш ест конфету «Красная шапочка».

    13. Рапунцель, Лунтик, Кузя, Белль, Дюймовочка, Чебурашка, Золушка, Русалочка, Колобок, Айболит.
    14. Вупсень, Пупсень, Матроскин, Шарик, Спящая красавица, Снежная королева, Щелкунчик, Соловей-разбойник, Илья Муромец, Добрыня Никитич.
    15. Река Оскол, озеро Байкал, Москва, Санкт-Петербург, улица Ломоносова, площадь Победы, Россия, Воронежская область, город Валуйки, улица Российская.
    16. Волгоград, Калининград, река Лена, гора Эльбрус, гора Альпы, Ростов, Тула, Астрахань, река Дон, Уральские горы.
    17. Кошка Мурка
    Щенок Тошка
    Хомяк Герман

    18. Котенок Гав
    Попугай Кеша
    Рыбка Дори
    19. Корова Зорька
    Бычок Гаврюша
    Коза Машка

    20. Баран Борька
    Козёл Филька
    Петушок Петя

    21. — Катя, пойдём гулять!
    — Не могу, Оля! Я сегодня пойду в кино с Кириллом.

    22. — Иванов, отвечай домашнее задание.
    Извините, пожалуйста, Нина Николаевна. Я не готов.
    — Плохо, Петя, плохо!

     

    23. Зима, снег, улица, снеговик, замок.
    24. Дети, взрослые, родители, подарки, ребятишки, мальчишки, девчонки, желания.