Уроки гениальности для детей от 6 лет
Ваш ребенок запомнит в 3-5 раз лучше
Всего за 1 занятие!
image
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Хочу развивать ребенка
По телефону договоримся об онлайн уроке

    Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
    gift *Оставьте результат Вашего ребенка в нашей группе ВКонтакте и получите курс в подарок!
    Каталог
    image
    Содержание image

    Глаголы прошедшего времени. Как изменяются глаголы прошедшего времени. Суффиксы глаголов прошедшего времени. Упражнения с заданиями и ответами по русскому языку для 4 класса.

     

     

    1. Перепишите предложения и поменяйте глаголы, поставив их в прошедшее время.

     

    Маша плавает в бассейне.

    Мама на сковороде жарит рыбу.

    Каждый день, утром звонит будильник.

    Хор поет веселую песню.

     

     

     

    1. Запишите в таблицу глаголы в прошедшем времени по родам

     

    Глагол Муж.род . Жен.род

     

    Сред.род Мн.число
    Поймать        
    Копировать        
    Говорить        

     

    1. Прочитайте пословицу перевертыш, найдите в ней глаголы и запишите их в прошедшем времени, поменяй местами половинки пословицы и получится оригинальная пословица.

     

    ( и полы затыкаем)- (пойдем, захныкаем)

    (встанет да и пойдет ) (Баба – не квашня):.

    (так и прослывет) (Как живет),  .

    (и лаптя не сплетает) (Без меры).

    (ближе возьмет )(Дальше положит)

     

    1. Выделенные скобками глаголы запишите в прошедшем времени и подчеркните окончания глаголов.

    Укажите число и род выделенных глаголов .

    Мария (пойдет) на прогулку. После дождя (веять) свежей прохладой. На болоте где-то (квакать) лягушки. Ангелина (заснуть), мечтая о собаке.  Бабушка (прочитать) сказку перед сном.

     

    1. Перепишите словосочетания, вставьте пропущенную букву в суффиксе глагола. 

     

    Раста..ла сосулька, собака почу..ла, увид..л облака, повес..л гитару, стро..л баню, сильно обид..л, издалека увид..л, сомнения разве..ли,  направ..ли в санаторий, ужал..ла пчела, измер..ла длину

    1. Определите и напишите род глаголов.

    Отметило (……………..)  Ушила  (………………) Дразнил (…………..)  Резал (……………)Ужалила   (……………..)

    Играло (………………) Массажировал (…………….)

     

    1. Нужно подчеркнуть глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

    Подгляд..вал, одол..вал, домовн..чал,  адрес..вал, опазд..вал, затм..вал, нянч.ла

     

    1. Поиграем в «писателя » с глаголом «вспомнить». Составьте три предложения с этим глаголом , который стоит в настоящем, прошедшем и будущем времени. Результат запишите.

     

     

     

    1.  В предложениях измените глагол в прошедшее время, результат запишите.

    Заботливо ухаживать за бабушкой и дедушкой.

    Громкий , звонкий лай издает щенок.

    Надувает мальчик воздушный шарик, красного цвета.

    1. Нужно изменить в предложениях глаголы в прошедшем времени, единственного числа на глаголы в прошедшем времени  множественного числа . Результат запишите.

    Посещаю музеи и увижу много выставок.

    Проведу всю ночь в самолете.

    Думает , как помочь младшей сестре.

    Прилетает стая черных ворон.

    11 Подчеркните суффикс для глагола в прошедшем времени

    Ил,  Ать, Ян,  Ул,  Ет, Ал, Ете, Ишь

    1. Перепишите тест, вставляя пропущенные буквы. Все глаголы текста нужно написать в прошедшем времени.

     

    Сегодня днем сол..це станов..тся все выше и выше. Сол..це неумолимо п..лит землю. Становится жарко, высыхает трава от р..сы.  Вдалеке виднее..ся горная це..ь, покрытая пышными , зелеными лесами. Рядом прот..кает ручей, струями ст..кает по скалистому дну и создает журчащую м..лодию. Зеленый ду.. стоит величаво. Его густая лис..ва создает приятную пр..хладу и насыщает воздух свежестью и жизнью. Над дубом л..тают птички, они нап..лняют воздух своими песнями. В этой мирной симф..нии природа прод..лжает свое существование.

     

    13.Перепишите и вставьте  перед суффиксом «Л» пропущенный  суффикс. Отметьте время глагола.

     

    Стро..л веранду, украс..ли елку,  начист..ла картофель, увид..л приятеля, отрез..л веточку, игр..л на скрипке, брызг..лся водой.

     

    1. Перепишите глаголы , изменив их в прошедшее время , напишете проверочное слово.

    Отгадывать-

    Подсказывать-

    Почувствовать-

    Позавидовать-

    Отблагодарить-

    Победить-

     

    1. Напишите небольшой текст с глаголами в прошедшем времени, расставив их правильном порядке , чтобы получилось действие « Заживет»

    Жалеет, плачу, зову, промыть, всхипывать,гулять,обнимает, несет упадет. заживет

     

    16 . Соедините в словосочетания по смыслу существительное + глагол. Запишите результат. Напишите глагол в прошедшем времени.

    сорвать люди
    Разочароваться соревнования
    закончить песня
    побеждают грибы
    поет краски
    собрать часы
    рисовать пьеса
    стоят сделка
    1. К данным глаголам подберите глаголы антонимы , запишите глагол антоним в прошедшем времени.

    Гладит-

    Сидит-

    Смеяться-

    Кидает-

     

     

    1. Запишите словосочетания с глаголами прошедшего времени.

    (Гореть) – костер, свеча, глаза

    (Звенеть)- будильник, хрусталь, капель

    (Лететь)- облако, парашют, пчела

     

    Ответы:

     

    1. Маша плавала в бассейне.

    Мама на сковороде жарила рыбу.

    Каждый день, утром звонил будильник.

    Хор пел веселую песню.

     

    2.

    Глагол Муж.род . Жен.род

     

    Сред.род Мн.число
    Поймать Поймал Поймала Поймало Поймали
    Копировать Копировал Копировала  Копировало Копировали
    Говорить Говорил Говорила Говорило Говорили

     

     

     

     

    1. Пошли, захныкали – и полы затыкали

    Баба – не квашня: встала да и пошла

    Как поживешь, так и прослывешь

    Без меры и лаптя не сплетешь.

    Дальше положишь – ближе возьмешь.

    4.Мария пошла на прогулку. После дождя веяло свежей прохладой. На болоте где-то квакали лягушки. Ангелина заснула, мечтая о собаке.  Бабушка прочитала сказку перед сном.

     

    5.РастаЯла сосулька, собака почуЯла, увидЕл облака, повесИл гитару, строИл баню, сильно обидЕл, издалека увидЕла, сомнения развеЯли,  направИли в санаторий, ужалИла пчела, измерИла длину

    1. Определите и напишите род глаголов.

    Отметило (ср.р..)  Ушила  (жен.р) Дразнил (муж.р)  Резал (муж.р)

    Ужалила   (жен.р.)   Играло (ср.р) Массажировал (муж.р)

     

    1. одолЕвал, затмЕвал.
    2. Вспоминает 2.вспомнил  3. Вспомнить

     

     

     

    Заботливо ухаживал за бабушкой и дедушкой.

    Громкий , звонкий лай издавал щенок.

    Надувал мальчик воздушный шарик, красного цвета

    Посещали музеи и увидели много выставок.

    Провели всю ночь в самолете.

    Думали, как помогли младшей сестре.

    Прилетали стаи черных ворон.

    11 .        Ил,   Ул,   Ал,

    Сегодня днем солнце становится все выше и выше. Солнце неумолимо палит землю. Становится жарко, высыхает трава от росы.  Вдалеке виднеется горная цепь, покрытая пышными , зелеными лесами. Рядом протекает ручей, струями стекает по скалистому дну и создает журчащую мелодию. Зеленый дуб стоит величаво. Его густая листва создает приятную прохладу и насыщает воздух свежестью и жизнью. Над дубом летают птички, они наполняют воздух своими песнями. В этой мирной симфонии природа продолжает свое существование.

     

    1. СтроИл веранду, украсИли елку, начистИла картофель, увидЕл приятеля, отрезАл веточку, игрАл на скрипке, брызгАлся водой. (все глаголы прошедшего время )

     

    14.

    Отгадывать- отгадывал — отгадка

    Подсказывать-подсказывал- сказ

    Почувствовать- почувствовал- чувства

    Позавидовать-позавидовал — зависть

    Отблагодарить- отблагодарил- благо

    Победить- победил- победа

     

    Упал, плакал, звал, несла , жалела, промыла, всхлипывала, обняла, зажило.

    16.

    Сорвал сделку, разочаровался в людях, закончил пьесу, побеждал в соревнованиях, пел песню, собирал грибы, рисовал красками, стояли часы

    Гладит- щекотал, чесал

    Сидит- вставал, поднялся,

    Смеяться – грустил, плакал

    Кидает – ловил,качал,валял

    Горел костер, Горела свеча, горели глаза

    Звенел будильник, звенел хрусталь, звенела капель

    Летело облако, летел парашют, летела пчела