Уроки гениальности для детей от 6 лет
Ваш ребенок запомнит в 3-5 раз лучше
Всего за 1 занятие!
image
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Хочу развивать ребенка
По телефону договоримся об онлайн уроке

    Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
    gift *Оставьте результат Вашего ребенка в нашей группе ВКонтакте и получите курс в подарок!
    Каталог
    image
    Содержание image

    Что такое глагол? Упражнения и задания с ответами по русскому языку 2 класс.

    Проверочные упражнения на тему «Что такое глагол»:

     

    1. Продолжите. Глагол — это часть речи, которая обозначает…

    А) действие предмета.

    Б) признак предмета.

    В) предмет.

    1. Ответьте. На какие вопросы отвечает глагол?

    А) кто? что?

    Б) какой? какая? какое? какие?

    В) что делать? что сделать?

    1. Ответьте. Глагол относится к главным или второстепенным членам предложения?

    А) Глагол относится к второстепенным членам предложения.

    Б) Глагол относится к главным членам предложения.

    В) Глагол может относиться и к главным и к второстепенным членам предложения.

    1. Ответьте. Глагол чаще всего является подлежащим или сказуемым?

    А) Может являться как подлежащим, так и сказуемым.

    Б) Глагол чаще всего является подлежащим.

    В) Глагол чаще всего является сказуемым.

    1. Ответьте. Глагол может обозначать действие не только одного, но и нескольких предметов?

    А) Глагол может обозначать действие только одного предмета.

    Б) Глагол может обозначать действие только нескольких предметов.

    В) Глагол может обозначать действие как одного, так и нескольких предметов.

    1. Выпишите из данной группы слов глаголы.

    Красивый, стол, высокий, лететь, бежать, дерево, кот, любимый, говорить, дверь.

    1. Выпишите из данной группы слов глаголы.

    Молок, мед, смотреть, открытый, умный, собака, доска, писать, читать, сон.

    1. Выпишите из данной группы слов глаголы.

    Телефон, ноутбук, говорить ловкость, весёлый, сказала, играла, девочка, кукла, радовалась.

    1. Выпишите из данной группы слов глаголы.

    Картина, лестница, лампа, прыгать, встать, привлекательные, круг, кушать, куртка, плавать.

     

    1. Выпишите из данной группы слов глаголы.

    Тетради, учить, отвечать, карандаш, пенал, красочный, цветной, фломастеры, запоминать, поднимать.

     

    Проверочные задания 11-16:

     

    1. Определите число глаголов (единственное или множественное).

    Бегает — ___.

    Играют — ___.

    Читает — ___.

    Лежат — ___.

    Дышат — ___.

    Спит — ___.

    Учат — ___.

    Запоминает — ___.

    Отвечают — ___.

    Покупают — ___.

    1. Определите число глаголов (единственное или множественное).

    Пилят — ___.

    Пьют — ___.

    Бегают — ___.

    Смотрят — ___.

    Учат — ___.

    Гуляет — ___.

    Пишет — ___.

    Читают — ___.

    Идут — ___.

    Едет — ___.

    1. Определите род глаголов в прошедшем времени (мужской, женский или средний).

    Собака гавкала — ___.

    Девочка читала — ___.

    Солнце вышло — ___.

    Мальчик кричал — ___.

    Стул стоял — ___.

    Море шумело — ___.

    Облако плыло — ___.

    Рысь рычала — ___.

    Учительница рассказывала — ___.

    Мальчик отвечал — ___.

    1. Определите род глаголов в прошедшем времени (мужской, женский или средний).

    Ребёнок плыл — ___.

    Малышка упала — ___.

    Мама улыбалась — ___.

    Папа смеялся — ___.

    Кресло стояло — ___.

    Осень наступила — ___.

    Окно распахнулось — ___.

    Стекло треснуло — ___.

    Девочка смеялась — ___.

    Зеркало разбилось — ___.

    1. Подчеркните грамматическую основу в следующих предложениях.

    Маленькая девочка кушает кашу.

    Мама готовит вкусный ужин.

    Мой старший брат делает уроки.

    Милый котёночек пьёт молоко.

    1. Подчеркните грамматическую основу в следующих предложениях.

    На уроке девочка отвечает доклад.

    Мама одевает маленькую девочку.

    Учитель читает контрольный диктант.

    Собака закопала вкусную косточку.

     

     

     

     

     

    Ответы:

    1.А)

    2.В)

    3.Б)

    4.В)

    5.В)

    6.Лететь, бежать, говорить.

    1. Смотреть, писать, читать.
    2. Говорить, сказала, играла, радовалась.
    3. Прыгать, встать, кушать, плавать.
    4. Учить, отвечать, запоминать, поднимать.
    5. Бегает — единственное число.

    Играют — множественное число.

    Читает- единственное число.

    Лежат — множественное число.

    Дышут — множественное число.

    Спит — единственное число.

    Учат — множественное число.

    Запоминает — единственное число.

    Отвечают — множественное число.

    Покупают — множественное число.

    1. Пилят — множественное число.

    Пьют — множественное число.

    Бегают — множественное число.

    Смотрят — множественное число.

    Учат — множественное число.

    Гуляет — единственное число.

    Пишет — единственное число.

    Читают — множественное число.

    Идут — множественное число.

    Едет — единственное число.

    1. Собака гавкала — женский род.

    Девочка читала — женский род.

    Солнце вышло — средний род.

    Мальчик кричал — мужской род.

    Стул стоял — мужской род.

    Море шумело — средний род.

    Облако плыло — средний род.

    Рысь рычала — женский род.

    Учительница рассказывала — женский род.

    Мальчик отвечал — мужской род.

    1. Ребёнок плыл — мужской род.

    Малышка упала — женский род.

    Мама улыбалась — женский род.

    Папа смеялся — мужской род.

    Кресло стояло — средний род.

    Осень наступила — женский род.

    Окно распахнулось — средний род.

    Стекло треснул — средний род.

    Девочка смеялась — женский род.

    Зеркало разбилось — средний род.

    1. Маленькая девочка (подлежащее, одна черта) кушает (сказуемое, две черты) кашу.

    Мама (подлежащее, одна черта)   готовит (сказуемое, две черты) вкусный ужин.

    Мой старший брат (подлежащее, одна черта) делает (сказуемое, две черты) уроки.

    Милый котёночек (подлежащее, одна черта) пьёт (сказуемое, две черты) молоко.

    1. На уроке девочка (подлежащее, одна черта) отвечает (сказуемое, две черты) доклад.

    Мама (подлежащее, одна черта) одевает (сказуемое, две черты) маленькую девочку.

    Учитель (подлежащее, одна черта) читает (сказуемое, две черты) контрольный диктант.

    Собака (подлежащее, одна черта) закопала (сказуемое, две черты) вкусную косточку.