Уроки гениальности для детей от 6 лет
Ваш ребенок запомнит в 3-5 раз лучше
Всего за 1 занятие!
image
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Научим легко и много запоминать
  • Обучение проходит онлайн, продолжительность урока 50 мин
  • Если Ваш ребенок не запомнит в 3 раза лучше , мы вернем деньги!
  • Для отработки навыков специальный интерактивный курс В ПОДАРОК!*
  • Стоимость урока 1390 руб
Хочу развивать ребенка
По телефону договоримся об онлайн уроке

    Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
    gift *Оставьте результат Вашего ребенка в нашей группе ВКонтакте и получите курс в подарок!
    Каталог
    image
    Содержание image

    Фразеологизмы. Упражнения с заданиями и ответами по русскому языку для 3 класса.

    № 1 Выпиши подходящие по смыслу фразеологизм. «пруд пруди»

    Сложа руки, непочатый край положа руку на сердце.

    № 2 Запиши одним словом, что обозначают фразеологизмы.

    1. Точить лясы-
    2. Как снег на голову-
    3. Заруби себе на носу-
    4. Водить за нос-
    5. Реветь белугой-

    № 3 Спиши, вставляя пропущенные числа в фразеологизмы3. 

    1. Плакать в …. рукава
    2. ….. пятниц на недели
    3. Быть на …. небе
    4. От горшка… вершка
    5. В … погибели

    № 4 Соедини части фразеологизма. Запиши полученные фразеологизмы.

    Кот                                хоть                                                язык

    прикусить                         наплакал                   шаром              нос

    покати                       задирать

    № 5 Закончи фразеологизмы.

    1. Делать из мухи –
    2. Не в своей –
    3. Чесать-
    4. Брать быка за –
    5. Как кот в –

    № 6 Запиши одним словом, что обозначают фразеологизмы.

    1. Убить двух зайцев
    2. Смотрит сквозь пальцы
    3. Ему как об стену горох
    4. Два сапога пара
    5. Без задних ног

    № 7 Выпиши подходящие по смыслу фразеологизм. «душа в пятки уходит» Напиши значение фразеологизма

    Убить двух зайцев, волосы встают дыбом, ума палата

    № 8 Вспомните и запишите фразеологизм где используются животные.

    № 9 Вспомните и запишите по смыслу правильный фразеологизм.

    Так говорят про человека который всего боится.

    № 10 Запишите значение фразеологизма одним словом.

    1. В один голос-
    2. Медведь на ухо наступил-
    3. Рукой подать-
    4. Глаза на мокром месте-
    5. Писать как курица лапой-

    № 11 Соедини части фразеологизма. Запиши полученные фразеологизмы. Напиши значение фразеологизмов.

    уши              сидеть                           шиворот                                 капля в

    развесил                      сложа                         море

    руки                   навыворот

    № 12 Продолжи фразеологизмы. Напиши значение.

    1. Два сапога ….
    2. Не в бровь, так в….
    3. Как рыба в…..
    4. Изо всех….
    5. Заруби себе на…

    № 13 Спиши и замени фразеологизмы одним словом.

    1. В кошельке кот накапал
    2. Машина ползет как черепаха-
    3. Бабушки на лавке трещат как сороки-
    4. Вася уши развесил-
    5. Я здесь не своей тарелке-

    № 14 Распредели фразеологизмы в 2 группы.

    два сапога пара, прикусить язык, одного поля ягода, набрать воды в рот, держать язык за зубами.

    № 15 Вспомни и запиши фразеологизм где используются птицы.

    № 16 Найди и запиши противоположные по значению фразеологизмы. Запиши значение каждого фразеологизма.

    Душа в душу, прикусить язык, за тридевять земель, как кошка с собакой, чесать языки, рукой подать.

     

    № 17 О каком человеке так говорят.

    1. Он водит всех за нос-
    2. Он вышел сухим из воды-
    3. У него семь пятниц на недели-
    4. Они как две капли воды-
    5. Семеро одного не ждут-

     

    № 18 Выпишите словосочетание, которое является фразеологизмом.

    Навострить уши, внимательно слушать.

    № 19 Подбери фразеологизм, который подходит к этой загадке.

    До него не далеко, можно добежать. Потому что до него как…

    № 20 Вспомни и запиши фразеологизм где используются числа.

     

     

    Ответы:

     

    № 1 Выпиши подходящие по смыслу фразеологизм. «пруд пруди»

    непочатый край.

    № 2 Запиши одним словом, что обозначают фразеологизмы.

    1. Точить лясы-разговаривать, много говорить
    2. Как снег на голову-неожиданно
    3. Заруби себе на носу- запомни
    4. Водить за нос- обманывать
    5. Реветь белугой-громко плакать

    № 3 Спиши, вставляя пропущенные числа в фразеологизмы. 

    1. Плакать в …. рукава (3 )
    2. ….. пятниц на недели (7)
    3. Быть на …. небе ( 7)
    4. От горшка… вершка ( 3 )
    5. В … погибели ( 3)

    № 4 Соедини части фразеологизма. Запиши полученные фразеологизмы.

    Прикусить язык, хоть шаром покатить, кот наплакал, задирать нос,

    № 5 Закончи фразеологизмы.

    1. Делать из мухи – слона
    2. Не в своей – тарелке
    3. Чесать-лясы, языком
    4. Брать быка за – рога
    5. Как кот в – масле

    № 6 Запиши одним словом, что обозначают фразеологизмы.

    1. Убить двух зайцев- достичь разных целей
    2. Смотрит сквозь пальцы- не обращать внимания
    3. Ему как об стену горох- все равно
    4. Два сапога пара- одинаковые
    5. Без задних ног- усталость

    № 7 Выпиши подходящие по смыслу фразеологизм. «душа в пятки уходит» Напиши значение фразеологизма

    волосы встают дыбом- испугался

    № 8 Вспомните и запишите фразеологизм где используются животные.

    № 9 Вспомните и запишите по смыслу правильный фразеологизм.

    Так говорят про человека который всего боится.- куста боится

     

     

    № 10 Запишите значение фразеологизма одним словом.

    1. В один голос-вместе
    2. Медведь на ухо наступил- глухой
    3. Рукой подать- близко
    4. Глаза на мокром месте- грусть,
    5. Писать как курица лапой-криво

    № 11 Соедини части фразеологизма. Запиши полученные фразеологизмы. Напиши значение фразеологизмов.

    Шиворот навыворот, сидеть сложа руки, развесить уши, капля в море.

    № 12 Продолжи фразеологизмы. Напиши значение.

    1. Два сапога ….пара
    2. Не в бровь, так в….лоб
    3. Как рыба в…..воде
    4. Изо всех….сил
    5. Заруби себе на…носу

    № 13 Спиши и замени фразеологизмы одним словом.

    1. В кошельке кот наплакал— пусто
    2. Машина ползет как черепаха- едет медленно
    3. Бабушки на лавке трещат как сороки-сплетничают
    4. Вася уши развесил- подслушивает
    5. Я здесь не своей тарелке- не комфортно

    № 14 Распредели фразеологизмы в 2 группы.

    два сапога пара,                прикусить язык, ,

    одного поля ягода          набрать воды в рот

    держать язык за зубами

    № 15 Вспомни и запиши фразеологизм где используются птицы.

    № 16 Найди и запиши противоположные по значению фразеологизмы. Запиши значение каждого фразеологизма.

    Душа в душу( дружно), как кошка с собакой(ругаться),                    прикусить язык(замолчать), чесать языки(болтать),                              рукой подать.(близко) за тридевять земель(далеко),

     

    № 17 О каком человеке так говорят.

    1. Он водит всех за нос-врун
    2. Он вышел сухим из воды- удачливый
    3. У него семь пятниц на недели- ленивый
    4. Они как две капли воды- похожи
    5. Семеро одного не ждут- не торопливый

     

    № 18 Выпишите словосочетание, которое является фразеологизмом.

    Навострить уши,

    № 19 Подбери фразеологизм, который подходит к этой загадке.

    До него не далеко, можно добежать. Потому что до него как…рукой подать

    № 20 Вспомни и запиши фразеологизм где используются числа.